Вход |
|
|
|
2015-04-06 10:29 - О причинах катастрофического состояния казахстанской авиации | Новость сообщил RTC | другие новости (www.nur.kz) | | Председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК Владимир Куропатенко- наша авиация страдает от некачественной подготовки пилотов, |
| | неуважительного отношения к профессии летчика и частых смен руководства, пишет «Караван».
Куропатенко отметил, что пока подготовка казахстанских летчиков ограничивается только теорией, поэтому летное подразделение в Академии гражданской авиации, об открытии которого говорят в некоторых кругах, окажется решением этой проблемы. Летчик, который знает о полетах только по учебнику и тренажерам, не может гарантировать безопасность пассажирам, сказал пилот со стажем, напомнив об авиакатастрофе 2013 года в Казани, когда за штурвал самолета посадили бортинженеров. Куропатенко убежден: пилот должен окончить летное училище, знать аэродинамику, пройти навыки пилотирования на малой авиации, и только потом он будет иметь право управлять самолетом.
В Казахстане наблюдается катастрофическая нехватка летных кадров. По мнению Владимира Куропатенко, одна из причин этого – выход на пенсию на общих основаниях в 63 года. Чаще всего пилоты заканчивают полеты из-за проблем со здоровьем. Что им делать потом – ждать пенсии, до которой они могут и не дожить, спрашивает эксперт. Именно это и отпугивает многих профессионалов, заставляя их перебираться за рубеж или вовсе бросать авиацию.
«Почему Комитет гражданской авиации (ранее входивший в Минтранском, а теперь в Министерство по инвестициям и развитию РК) закрывает глаза на эту проблему, экономит на здоровье людей, которые всю жизнь отдали авиации? Не думаю, что руководство отрасли не в курсе дела. А если это так – то грош ему цена!» — завил Куропатенко
Он отметил, что для пилотов, испытывающих большие нагрузки на работе, решение о выходе на заслуженный отдых должно приниматься после серьезных научных исследований, а у нас оно взято из ниоткуда.
Еще одной бедой казахстаснкой авиации Куропатенко, как и многие старейшины отрасли, считает частые смены руководства, при чем в последнее время авиацией руководят специалисты из совсем других областей.
«На одной из коллегий Министерства транспорта и коммуникаций я не выдержал, спросил: когда авиацией закончат управлять гинекологи? А меня поправили – дерматологи», — рассказывает Владимир.
Сейчас комитетом руководит выпускник экономического факультета Рижского авиационного института, экономист не сможет понять всех нужд летчиков, считает Куропатенко. По словам эксперта, председатель всегда занят заседаниями и совещаниями, диалога с представителями авиакомпаний он не налаживает. Куропатенко рассказал, что их ведомство постоянно переводят из одного министерства в другое, и в них проблемы этой стратегической отрасли с повышенной опасностью считаются едва ли не второстепенными.
http://www.nur.kz/728543.html |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|