Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2015-01-16 03:54 - Проблемы есть, они решаемы
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Шесть костанайских домов имеют ПСД для ремонта по программе «Модернизация ЖКХ
В областном центре за четыре года реализации госпрограммы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 годы» было отремонтировано 53 многоквартирных дома.


Только за прошлый год вторую жизнь обрели 11 ветхих построек. О планах по модернизации на этот год и проблемах, которые приходится решать, «НК» рассказал руководитель отдела жилищной инспекции Урастай Ромазанов.


- Ежегодно в рамках гос-программы из бюджета выделяются кредиты на проведение комплексного ремонта жилья. Что планируется сделать в этом году?


- В настоящее время выделено 114,5 млн тенге на проведение капитального ремонта шести объектов. Это многоэтажные жилые дома по ул. Тарана, 186 и 184, пр. Аль-Фараби, 141/8, ул. Железнодорожной 3, Рабочей, 174, также будет завершен начатый в прошлом году ремонт дома по ул. Узкоколейной, 4/1.


Жильцы еще четырех домов подготовили необходимые документы и после прохождения госэкспертизы, если дополнительно выделят бюджетные средства, они тоже будут отремонтированы.


- Когда начнется работа на объектах?


- Примерно в марте-апреле.


- В прошлом году были внесены поправки в программу ЖКХ, основное требование - обязательная установка общедомовых приборов учета.


- Да, действительно, в программе модернизации преду-смотрена установка автоматизированных теплопунктов, регулирующих теплопотребление в зависимости от наружной температуры воздуха. Сегодня государство выделяет огромные деньги, чтобы люди могли привести в порядок подвалы, крыши и подъезды, инженерные коммуникации, но сами жильцы должны позаботиться и об энергосбережении в отремонтированных домах. Это выгодно жильцам, ведь после установки ОПУ потребление тепловой энергии в зданиях уменьшается, и это подтверждено на практике, на 15-20 процентов соответственно уменьшаются и коммунальные платежи. Но пока в Костанае из 1062 многоэтажных жилых домов приборы учета тепловой энергии установлены лишь на 167, что составляет 16 %.


- На Ваш взгляд, почему люди неохотно идут на установку ОПУ?


- Во-первых, это непонимание самих собственников квартир, какую выгоду принесет установка прибора. С другой стороны, люди считают ОПУ слишком дорогим удовольствием. Возможно, в этом есть и доля нашей вины, что не смогли грамотно разъяснить суть проблемы.


Важно понять, что сам по себе общедомовой прибор экономии не дает. Он всего лишь отсчитывает тепловую энергию, использованную для отопления, показывая, какая температура воды была на момент ее подачи в дом. Поэтому норма потребления тепловой энергии должна постоянно регулироваться. Это надо нормально понять и принимать. Сейчас все новые дома у нас вводятся в эксплуатацию с приборами учета и во многих из них предусмотрен поквартирный учет отопления и горячего водоснабжения.


- Автоматические тепловые пункты дороги сами по себе. Плюс на их обслуживание требуются немалые средства...


- Сейчас в Костанае восемь организаций, имеющих лицензию на этот вид деятельности и на протяжении нескольких лет занимающихся установкой и обслуживанием приборов учета тепловой энергии. Они же осуществляют и сервисное обслуживание. У костанайцев большой выбор и конкурентная среда. Да и приборов - огромное количество типов и модификаций. И в кондоминиуме можно установить любой прибор учета, главное, чтобы он был включен в «Реестр государственных средств измерения» и имел сертификат.


- Урастай Ромазанович, очень часто в редакцию обращаются костанайцы с жалобами на то, что их никто не поставил в известность, скажем, о стоимости ремонта дома. И теперь их в принудительном порядке заставляют платить, а если жильцы отказываются – грозят подать в суд.


- Все вопросы ремонта, будь то капитальный или текущий, должны решаться только на общем собрании жильцов. Решение считается принятым, если опросные листы подписали две трети собственников квартир. Если остальные жильцы отсутствовали на собрании или не согласны с принятым решением, они обязаны подчиниться выбору большинства. К нам тоже поступают такие жалобы. В пределах своих полномочий мы пытаемся такие конфликты сгладить, но все носит рекомендательный характер, потому как законодательного права на решение таких вопросов мы не имеем.


- Если жителей не устраивает то, как ремонтируется дом, или есть вопросы по содержанию жилья, к кому они могут обратиться?


- Конечно, к нам - в жилищную инспекцию. Основная задача специалистов отдела не только отслеживать состояние жилищного фонда, но и осуществлять контроль за выполнением решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
http://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=14993654&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=15318987

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .