Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2004-11-30 22:44 - В Костанайской области открыта новая железная дорога
Новость сообщил RTCдругие новости (Казинформ)
КазинформСегодня на станции Арка Костанайской области Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поздравил железнодорожников, строителей и жителей региона с открытием новой линии «Хромтау-Алтынсарин».
Как сказал Н.Назарбаев на церемонии открытия движения по новой железнодорожной линии, строительство дороги началось в сентябре 2002 года. Линия «Хромтау-Алтынсарин» сократила расстояние от центра и востока до западных регионов страны на 2 тыс. километров, для пассажиров - на 1,5 тыс. километров и на 15 часов пути. За время строительства подрядчиками было сооружено 403,9 километров магистрального железнодорожного пути, построено 11 мостов, смонтировано 154 водопроводных труб. Вдоль линии также возведено 13 новых раздельных пунктов с необходимой инфраструктурой.

Также Глава государства отметил, что все, что производится в Северо-Казахстанской, Акмолинской, Костанайской, Карагандинской областях, - зерно, мясо, металл – «прямиком будет доставляться в нефтедобывающие регионы страны». Каждая тонна перевозки зерна в порт Актау будет дешевле на 20 долларов, карагандинского металла - на 14 долларов США. По следованию пути будут задействованы новые месторождения никеля, меди, железной руды. Это, в свою очередь, даст дополнительную работу тысячам наших соотечественников.

«Осуществление индустриально-аграрной политики невозможно без развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог, поэтому благодарю строителей, инженеров и техников «Жилдорстроя» и «Автодорстроя», которые столь быстро соорудили эту железнодорожную линию», - сказал Н.Назарбаев. Эта дорога, по словам Президента, доказывает возможности нашей страны, это результат нашей независимости, дружбы, любви друг к другу, доброго отношения, доверия, это золотое достояние Казахстана.

Строительство железнодорожных линий «Чарск - Усть-Каменогорск (Восточно-Казахстанская область)» и «Саксаульская (Кызылординская область) - Бейнеу (Мангистауская область)» станет новой задачей для казахстанских железнодорожников. Об этом сказал сегодня Президент страны Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия движения по железнодорожной линии «Хромтау-Алтынсарин» на станции Арка Костанайской области.

Кроме того, Н.Назарбаев поручил министру транспорта и коммуникаций Кажмурату Нагманову представить к государственным наградам особо отличившихся железнодорожников и строителей, которые сооружали эту дорогу.

Впервые со станции Арка в западный регион страны по новой железной дороге отправился грузовой состав с зерном урожая этого года, а также с металлом. Одновременно с ним со станции Хромтау отправился другой состав с хромовой рудой.

СОБЫТИЕ ПО ВЕРСИИ ТВ "ХАБАР":

Сегодня Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев торжественно открыл движение поездов по новой железнодорожной линии «Хромтау – Алтынсарин». Линия является самым крупным объектом железнодорожного транспорта, построенным за годы независимости Казахстана. Она завершила формирование замкнутой в национальных границах железнодорожной сети на северо-западе страны
Новая линия- это свыше 400 километров магистрального пути, семь станций и разъездов, а также сокращение пробега грузов с центра и севера Казахстана на восток на 2000 км. По замыслам строителей, полностью завершить объект планировалось в 2006 году, но благодаря высокому уровню организации работ – мы бы сказали, отличному менеджменту - это удалось на два года раньше срока. По предварительной оценке, экономические выгоды от досрочного ввода линии составят 160 миллионов долларов США. И это не в ущерб качеству работ и скорости движения.


Бертран Рубинштейн, ветеран – железнодорожник:
- Причём, уже начиная с первого поезда, он идёт с установочной скоростью- 80 километров в час без всяких ограничений. Это - уникальная линия, она под стать великой стройке Турксиба - я так оцениваю.


Линия «Хромтау - Алтынсарин» не только открывает прикаспийские рынки аграриям Костанайщины и сталеварам Караганды - вслед за путейцами сюда придут геологи, чтобы на карте Казахстана появились новые разведанные месторождения.


Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:
- Эта дорога доказывает возможности нашей страны- индустриальная программа, аграрная программа, программа жилищного строительства не могут быть осуществлены без ввода этой дороги. Новые месторождения меди, чёрных металлов, никеля! Снова новые рабочие места, снова расцвет нашей экономики. Это- результат нашей независимости, дружбы народов, любви друг к другу, доброго отношения, доверия, тех, кто живёт на нашей земле. Это наше золотое достояние.


Это был сигнал к отправлению первого поезда новой железной дороги. Он доставит заказчикам в Актау костанайскую пшеницу и карагандинскую сталь. Уже сегодня заявки на перевозки составили 15 миллионов тенге, а потому трасса не будет простаивать.


Борихан Беркимбаев, директор Актюбинского отделения НК «Казахстан темир жолы»:
- Пара пассажирских поездов будет, трудовой поезд будет и 4 – 5 грузовых поездов будет на этом участке - это первоначально.


Теперь каждая тонна зерна, перевозимого в порт Актау, станет дешевле на 20 долларов, тонна металла - на 14. Глава государства отметил, что следующими вехами на пути к транспортной независимости Казахстана станут Чары и Усть-Каменогорск, а также линия Саксаульское – Бейнеу.

СОБЫТИЕ ПО ВЕРСИИ АГЕНТСТВА ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН:

Глава государства принял участие в открытии новой 400-км железной дороги Алтынсарин-Хромтау

Станция Арка (Костанайская область). 30 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Во вторник в Костанайской области Казахстана (на севере республики) состоялось открытие движения по новой железнодорожной линии Алтынсарин-Хромтау.

В торжественной церемонии на станции Арка, построенной недалеко от поселка Алтынсарин в Камыстинском районе Костанайской области, принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, сообщил с места события корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".

По новой железной дороге, соединившей восточные и северные регионы Казахстана с морпортом Актау на западе страны, минуя транзит по российской территории, в ходе церемонии отправился первый грузовой железнодорожный состав.

Выступая на церемонии, Н.Назарбаев отметил, что в республике это первый столь масштабный железнодорожно-строительный проект "за последние 20-30 лет".

Он сообщил, что новая железная дорога сократит сообщение между центральными и северными регионами страны с западными до 2 тыс. км. При этом пробег поездов сократится на 1,5 тыс. км.

Кроме того, отметил Н.Назарбаев, станет дешевле транспортировка продукции северных и центральных регионов республики - зерна, мяса, металлов - на запад страны. В частности, по словам президента, перевозка по новой дороге одной тонны зерна в Актау станет дешевле на $20, а одной тонны металлов - на $14.

Президент поблагодарил "за самоотверженный труд" тех, кто участвовал в строительстве дороги, отметив, что оно было проведено "в кратчайшие сроки - 2 года".

При этом он распорядился представить к государственным наградам "особо отличившихся железнодорожников и строителей".

Согласно распространенному на церемонии пресс-релизу национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ), общая стоимость выполненных строительно-монтажных работ в ходе строительства железной дороги составила 29 млрд. 451 млн. (текущий 130,02/$1). В частности, построено 403,9 км магистральных путей, сооружено 11 мостов.

В пресс-релизе подчеркивается, что экономические выгоды от досрочного ввода в эксплуатацию этой дороги составят порядка $160 млн.

Полномасштабное строительство дороги Алтынсарин-Хромтау было начато в 2002 году одновременно из двух крайних точек в двух областях - Северной Костанайской и западной Актюбинской навстречу друг другу.

По информации администрации Костанайской области, общая стоимость проекта, который полностью планируется завершить в 2005 году с вводом в строй инфраструктурных подпроектов, составляет 33 млрд. 36 млн. тенге. Финансирование строительства осуществляется из средств республиканского бюджета и КТЖ.

В Костанайской области в реализации проекта задействовано 29 субподрядных организаций, более 440 единиц землеройной и строительной техники. В работах участвует более 1,4 тыс. человек.

По новой железной дороге, имеющей для Казахстана стратегическое значение, уже с 2005 года планируется транспортировать ежегодно не менее 8 млн. тонн различных грузов.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .