Вход |
|
|
|
2014-12-23 10:43 - «Увидел мир свежий, слепящий…» | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "Наш Костанай") | | Рецензия на поэтический сборник Владимира Гостева «Судьбы мгновенья» |
| | Сколько угодно можно спорить о том, у кого больше поклонников в читательской среде – у поэтов, представителей «сложной» школы поэзии, или, наоборот, «простой». Вообще-то эти понятия как таковые весьма условны. В частности, мне доводилось встречать немало любителей метапоэзии, которые не просекали зашифрованный двойной-тройной подтекст в стихах Баратынского или Тютчева, да что уж там, рубцовскую лирическую ноту не понимали. Считали стихи третьесортными, если в них встречались слова: «судьба», «душа», «сердце», «родина» и т.п. Не в вину им будет сказано (что поделать, - «дети асфальта»): не понимаешь природу (Бога) – не понимаешь жизнь. И удивляли полной противоположностью те, кто, в общем-то, писали «простые» сюжетные стихи, однако великолепно понимали (и принимали!) неоднозначность в «сложных» произведениях этих самых «детей асфальта».
Не понаслышке будет сказано, что написать звучащее, простое, искреннее стихотворение не менее сложно, чем по полной выложиться в стихотворении с большим пластом смыслового подтекста. Какую душевную энергетику необходимо вложить, сколько вдохнуть жизни надо, чтобы цветочки – березки, рассветы – закаты, вьюги – ветра обозначали в стихах не просто обыденные явления природы ли, погоды, а перешли из лубка в полноценное состояние художественного произведения!
«В снах бегу через поле в леса, Где в лазурь окунулись березы, Там, как прежде, на травах роса, Только очень похожа на слезы.» Это четверостишие из первого сборника Владимира Гостева «Судьбы мгновенья» звучит как открытая, искренняя, непосредственная исповедь лирического героя перед читателем. Здесь он чист и беззащитен, как перед солнечными лучами внезапно выпавший в марте снег. Просматривая сборник, я заметил одну характерную деталь: любое четверостишие в стихотворении тянет за собой другое, поэтому если приводить некие выдержки из него, цитировать, то необходимо это делать сразу всем стихотворением.
Да, может быть, о чем-то можно написать насыщенней, применив более выразительные художественные средства, над чем-то еще работать и работать, но налицо то, что у Владимира Гостева, исходя из тех стихов, что представлены в сборнике, обозначено свое творческое дыхание, свой неповторимый речитатив, строй речи. Свое понимание жизни, наконец. И, конечно, есть куда стремиться! От стихов остается какое-то светлое, чудесное чувство родства с прекрасным, и оттого появляется готовность простить миру его обыкновенную несправедливость. Пример? Пожалуйста. «… И улыбнулся новый день иначе, Я с недругом почувствовал родство…Душой – еще вчера была незрячей – Увидел новой жизни торжество!»
Когда-то поэт Николай Рубцов говорил, что если стихотворение не лирическое, то это не поэзия. В небольшом по объему сборнике В. Гостева – торжество этой самой что ни на есть лирики, а значит, и торжество поэзии, идущей от самых добрых душевных порывов, искренне объясняющих любовь автора ко всему непреложно происходящему в этой жизни. А что такое поэзия без любви?
http://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=69757835&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=65124527 |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|