Вход |
|
|
|
2014-07-21 04:16 - Конец света по-нашему | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "Наш Костанай") | | Интересный способ борьбы с должниками практикуют костанайские ПКСК |
| | Оружием в этой непростой «войне» они выбрали… темноту.
Живу я в костанайской многоэтажке, жильцом себя считаю образцовым: за «коммуналку» плачу вовремя, в вопросах благоустройства родного дома участие принимаю активное. Ежемесячно отдаю в ТОО «ЖЭС», которое обслуживает нашу девятиэтажку, по 2700 тенге, справедливо полагая, что за эти деньги мне обеспечат пусть не коммунальный рай, но хотя бы элементарные условия для жизни. Видимо, слишком многого жду.
В один совсем не прекрасный июньский день на подъездной двери появилось объявление, смысл которого можно трактовать как прямую угрозу безопасности жилья и, если хотите, человеческому здоровью. В объявлении ТОО «ЖЭС» сообщало, что дом задолжал эксплуатационной службе более 400 тысяч тенге, оно не может далее оплачивать услуги ТОО «КЭЦ», поэтому энергетики отключат электричество в подъездах. Конец света наступил быстро. Перестал работать домофон, лифт и освещение на лестничных площадках.
Официальный представитель ТОО «ЖЭС» Галымжан Аманкулов оправдывался: других путей решения проблемы он не видит. На вопрос жильцов, не лучше ли научиться работать с должниками, Аманкулов ответил, что в суд на них регулярно подают, только вот платить люди все равно не торопятся. И посоветовал жильцам… самостоятельно проводить разъяснительную работу с нерадивыми соседями.
Правда, Галымжан Хабдуллович, вы так и не пояснили: на каком, интересно, основании я должна «выбивать долги» у соседа? Или вы меня на работу к себе возьмете? И за что я плачу каждый месяц почти по три тысячи тенге, за такие вот «услуги»? Этими вопросами я задавалась, пешком поднимаясь на пятый этаж, в темном подъезде, озираясь с опаской по сторонам, потому как наслышана была от соседей, что наши лестничные площадки полюбили маргиналы. Еще бы, домофон не работает, двери нараспашку.
Между тем, в городской жилищной инспекции сообщили, что «ЖЭС» поступает незаконно.
- Если они обслуживают дома, то должны оплачивать все эксплуатационные расходы, выполнять свои договорные обязательства, - пояснил руководитель КГУ «Отдел жилищной инспекции» Урастай Ромазанов. – Если свыше двух месяцев жилец не платит, то нужно подавать на него в суд, принимать другие меры воздействия, а не сидеть сложа руки и ждать, пока люди принесут деньги. Бывают, конечно, злостные неплательщики, но с большинством можно найти общий язык. А люди, может быть, просто не видят реальную работу «ЖЭС»: во дворе грязь, заявки не выполняются. За что платить?
http://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=04317481&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=65432156
Прав Урастай Ромазанович, ох как прав! Теперь вот и я подумываю, не стать ли и мне этим самым злостным неплательщиком? Впрочем, есть и другой выход – провести собрание и отказаться от услуг ТОО «ЖЭС», перейти в другое ПКСК. Потому что жить хочется по закону. И в комфортных бытовых условиях.
P/S: К слову, электричество в подъезде все-таки подключили. Спустя четыре дня. Только вот насколько эффективным было ЖЭСовское ноу-хау, большой вопрос. Говорят, что на решение проблемы повлияла вовсе не сознательность граждан, поспешивших расплатиться с долгами, а угроза жильцов написать коллективную жалобу на действия ТОО в городской акимат... |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|