Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2012-11-01 15:14 - Статусы брендов могут пересмотреть
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Костанайские кондитеры не могут продавать продукцию под так называемыми «советскими» брендами
за пределами своей страны. Но ситуация может измениться.Вопрос о статусе товарных знаков времен Советского Союза поднял глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев, выступая на конференции «Антимонопольное регулирование в России», сообщает РБК. Дело в том, что в результате неурегулированности вопросов реализации продукции под брендами, появившимися еще при Союзе, многие виды товаров не могут пересечь границы стран - торговых партнеров. Так, например, казахстанские предприятия, выпускающие конфеты под брендами «Мишка на Севере», «Белочка», «Ласточка» и др., не могут поставлять их в Россию или другие страны, где права на эти торговые марки принадлежат конкурирующим компаниям.


Проблему с реализацией товаров под известными советскими брендами ранее поднял замглавы Антимонопольного агентства РК Тимур Баймуханов. Игорь Артемьев согласен с казахстанским коллегой.


- Надо поднимать вопрос о статусе советских товарных знаков в Таможенном союзе. Кто не вступил в Таможенный союз — там, с моей точки зрения, могут быть несколько иные подходы. А в отношении нас троих (Россия, Казахстан и Беларусь) мы должны найти решение на уровне высшего органа Таможенного союза, - сказал глава ФАС. - Если этот вопрос не будет урегулирован, то может спровоцировать торговые войны.


Что касается «сладких» брендов, то проблема действительно существует давно. Еще в начале 2000-х годов возник спор между казахстанскими кондитерскими фабриками за право использовать общеизвестные торговые наименования советских конфет. На это право единолично претендовала фабрика «Рахат», что грозило разорением всем остальным кондитерам. Но апелляционный совет Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК признал необоснованными претензии «Рахата». После этого была создана Ассоциация казахстанских кондитеров, которой и сегодня принадлежит право собственности на 37 коллективных товарных знаков, которыми пользуются все члены ассоциации. В качестве коллективных товарных знаков зарегистрированы основные ретроспективные советские наименования сластей: «Мишка косолапый», «Красная Шапочка», «Ласточка», «Коровка», «Артек». Однако после создания Таможенного союза сложилась ситуация, когда и в Казахстане, и в РФ, и в Беларуси есть владельцы советских товарных знаков на кондитерские изделия. Причём нет согласия и внутри стран. Так, например, в России в данный момент идут споры между несколькими производителями за использование бренда шоколада «Алёнка».


Главный технолог фабрики «Баян Сулу» Надежда Матрюкова считает несправедливым тот факт, что торговая марка, созданная в советские годы для всех предприятий Союза, сегодня становится собственностью какой-то одной компании.


- Рецептуры и технологии изготовления таких конфет, как «Мишка косолапый», «Мишка на Севере», «Тузик», «Красный мак», были разработаны для всех кондитерских фабрик ещё в 60-е годы прошлого века, когда было неважно, где находится фабрика - в России, Казахстане или Украине. А «Красная Шапочка» - это вообще дореволюционная конфета, два года назад она отметила своё столетие, - рассказывает Надежда Ильинична. - И просто непорядочно, когда кто-то вдруг заявляет исключительное право собственности на названия этих всеми любимых конфет. Мы не меняем рецептуры популярных кондитерских изделий с тех времён, как они были придуманы. Если, например, в «Красной Шапочке» по составу должен быть арахис, сахар, какао-масса и шоколадная глазурь, то это всё и используется. Замена хотя бы одного ингредиента означает, что конфета не имеет права на то название, которое соответствует установленной рецептуре. У нас же складывается другая ситуация: состав конфеты правильный, а наименование мы вынуждены менять, чтобы продукция могла попасть на российский рынок.


- Сегодня мы не можем продвигать свою продукцию на российский и белорусский рынки без ограничений, - говорит президент АО «Баян Сулу» Виталий Трайбер. - Нам приходится многие конфеты переименовывать. Так, например, «Красная Шапочка» идёт за границу под брендом «К бабушке», «Мишка на Севере» - «Заполярье», «Ласточка» - «Карлыгаш». Естественно, это препятствует спросу на продукцию, поскольку покупатель больше доверяет известным названиям конфет. Было бы очень правильно снять подобные ограничения для стран - участниц Таможенного союза. Необходимо общее для трёх стран решение на законодательном уровне. Но, к сожалению, пока есть только разговоры, и в этом году решения проблемы с советскими торговыми знаками не предвидится.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .