Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2008-03-16 23:24 - казахстанские инвалиды не могут жить настоящей полноценной жизнью
Новость сообщил RTCдругие новости ()
 По последним данным сегодня в Казахстане проживают более 409,5 тысяч инвалидов
Из которых женщин - 211 тысяч, детей с ограниченными возможностями до 16 лет - 47,5 тысяч, инвалидов с детства - 58,5 тысяч.

В соответствии с казахстанским законодательством социальная помощь инвалидам предоставляется в виде: содержания в интернатных учреждениях, пособий, обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и обувью, печатными изданиями со специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратурой и сигнализаторами, компенсаторными техническими и другими средствами реабилитации и иных видов помощи.

Общий контроль над их претворением в жизнь осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения.

Их с полным основанием можно назвать особой группой "парий" общества. Они ограничены во всем - в общении, социальных контактах, в приобщении к достижениям культуры и искусства, в возможности получить хорошую работу и самим содержать себя. И одним из самых болезненных ограничений является трудность, а то и невозможность получить хорошее образование.

Да, у нас чтобы инвалиду состояться в жизни, как минимум нужна фея-волшебница... А на Западе инвалиды интегрированы в общество так органично, что почти не замечают своей ущербности.

Что мешает нашим инвалидам получать качественное образование и хорошую работу? Очень и очень многое. Например, состояние нашей средней школы. Оно и так-то весьма убогое, а для инвалидов - тем паче. Сегодня большинство инвалидов получает среднее образование или в спецшколах и интернатах, или на дому.

Юрисконсульт Азиатского общества по правам инвалидов "Жан" Гульмира Бурашева до сих пор благодарна судьбе, что она застала еще учителей прежней, "советской" школы, которые не жалели ни сил, ни времени, чтобы приходить на дом к больному, несчастному ребенку и учить его, давать ему настоящие, глубокие знания по всем предметам. А нынче обучение на дому идет так: сегодня учитель пришел, а потом неделю его нет, заболел или просто нет времени… Да и качество преподавания упало до самого низкого уровня. Такое же положение и в спецшколах - там преподают часто просто случайные люди. В результате дети-инвалиды уже изначально ставятся в невыгодные условия, по сравнению со здоровыми людьми. Их знаний просто не хватает, чтобы учиться дальше, поступать в техникум, коллеж или институт.
Сегодня инвалиды однозначно воспринимаются обществом, как особая, отграниченная от других, группа людей. Это закрепляется и в структуре образования - все эти спецшколы, интернаты… А надо, как делается в развитых странах: инвалиды живут, и учатся, и работают рядом с обычными людьми - и никто не видит в этом ни подвига, ни жертвы. Просто общество создает такие условия.

Недавно Азиатское общество по правам инвалидов "Жан" при поддержке Еврокомиссии в рамках программы "Европейская инициатива в области демократии и прав человека" призвало к распространению инклюзивного образования инвалидов в нашей стране.

Председатель общества Айбек Думбаев сообщил, что цель этой программы - преодоление негативных стереотипов в отношении детей-инвалидов, включение их в общую систему обучения детей, как естественного и закономерного элемента общества. Инклюзивное образование, при котором все дети, независимо от своих физических, интеллектуальных и других особенностей, ходят в одну школу, в один класс, поможет преодолеть отчужденность инвалидов, налаживанию социальных и личностных контактов между ними.

Проект, который активно финансирует и поддерживает государство, предусматривает, что в этом году инклюзивное образование начнет внедряться в систему дошкольного образования в Казахстане.

- В Казахстане будет открыто 360 кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, учебными пособиями. Для детей-инвалидов будут оборудованы специальные учебные места, занятия будут вести опытные педагоги, - говорит Гульмира Бурашева.
- Существует множество проблем психологического плана: например, к инвалидам предвзято относятся и дети, и родители, и педагоги. Кроме того, инвалиды, как правило, учатся самостоятельно, на дому, поэтому впоследствии им трудно общаться с обычными детьми в школе.

Это только первый этап развития системы инклюзивного образования. В 2009 году планируется внедрить данный метод обучения в казахстанских средних школах.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .