Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2008-01-22 08:18 - Минтранспорта предлагает финансировать из госбюджета жел.дороги
Новость сообщил RTCдругие новости (ТВ "Хабар")
ТВ В Астане прошло расширенное заседание коллегии Минтранскома. На нем подвели итоги за 2007 год и наметили приоритеты на текущий.
Прошедший 2007-й для транспортной отрасли страны стал годом начала нового этапа. Годом перехода на более качественные показатели. Во многом благодаря значительному росту госфинансирования. В прошлом году сумма стала рекордной – 214 миллиардов тенге. Все они освоены на 100 %. По словам министра транспорта и коммуникаций Серика Ахметова, грузооборот вырос на 5 %, пассажирооборот – на 8. Больше стало и инвестиций. Их объем составил более 400 миллиардов тенге. Не все так гладко только у железнодорожников - здесь большой износ основных средств и дефицит грузового парка. Министр говорит, одна из причин - низкие тарифы.

Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:
- Казахстанские тарифы в 2 и более раза ниже, чем в соседних государствах. Сохраняется убыточность тарифов на массовые виды грузов – уголь, руду, сельхозпродукцию, которая составляет половину всех перевозимых грузов. Для решения данной проблемы министерство совместно с заинтересованными органами рассмотрело как один из основных ежегодное повышение тарифов до 15 %.

По словам Серика Ахметова, в настоящее время разработан комплекс мер по дальнейшему развитию и реформированию железнодорожной отрасли. Скоро документ рассмотрят в правительстве.

Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:
- Предусмотрено, что пассажирские перевозки как социально-значимые услуги будут отделены от грузовых перевозок. И в соответствии с законодательством будут финансироваться за счет госбюджета.

Серик Ахметов рассказал и о планах в автодорожной сфере. В частности, о проекте «платных дорог». Во многих странах мира это уже давно существующая практика, в Казахстане к этому еще готовятся – министерство скоро внесет на рассмотрение правительства и парламента соответствующие поправки в законодательство.
Уже известно и какие дороги будут платными для казахстанских водителей. Их порядка 5-ти. Проект реализуется на концессионной основе. Механизм концессии фигурирует и в строительстве трех новых железнодорожных линий. В соответствии с транспортной стратегией, рассчитанной до 2015 года, планируется реализовать 12 проектов, 9 из которых будут на концессионной основе. Премьер-министр Карим Масимов призвал транспортников работать более динамично в этом направлении. Слишком большие сроки выполнения проектов - отметил глава правительства.

В прошлом году была начата реализация крупнейшего проекта транспортной отрасли – развитие международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». При строительстве скоростной автомагистрали Астана-Щучинск впервые применили технологии мирового класса. В 2007-м было принято решение о приобретении компанией «Эйр Астана» 9-ти новых самолетов западного производства – теперь уже в собственность компании, раньше воздушные судна приобретались в лизинг. Вот некоторые успехи прошедшего года. Правда, у той же «Эйр Астаны», по словам ее президента Питера Фостера, есть небольшие проблемы. Не хватает авиатоплива. Российские пошлины выросли, в Казахстане нет собственного авиационного топлива. Карим Масимов, выслушав предложения, подвел итог заседания - все они будут рассмотрены, только ведомствам нужно ясно представлять конечный результат.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .