Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2007-11-12 05:58 - Серьезная ситуация с прохождением грузов на Хоргосе
Новость сообщил RTCдругие новости (ТВ "Хабар")
ТВ На территории КНР наблюдается скопление около 600 грузовых автомобилей с товарами народного потребления.
Серьезная ситуация с прохождением грузов сложилась на казахстанско-китайской границе в районе таможенных постов «Хоргос» и «Колжат». На территории КНР наблюдается скопление около 600 грузовых автомобилей с товарами народного потребления. Груз не проходит таможенного оформления. Для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации на границу выехала группа из представителей заинтересованных госструктур - руководство Таможенного комитета, представители Минтранскома, общественных организаций и средств массовой информации.

Григорий Беденко, журналист:
– Пограничный переход Хоргос. Крупнейшее автомобильное окно в Китай, имеющее стратегическое значение для всего Центрально-Азиатского региона. То, что можно наблюдать здесь – это и есть так называемый товарооборот, процесс стоимостью сотни миллиардов тенге и главный источник пополнения казахстанской казны. Вполне естественно, что любые перебои в этом процессе приводят к очень серьезным проблемам.

То, что происходит сейчас на казахстанско-китайской границе, руководство Таможенного комитета расценивает, как открытый саботаж новых правил оформления грузов со стороны криминальных структур. Сейчас на территории КНР вблизи Хоргоса скопилось более 600 тяжелых фур с товарами народного потребления. Их водители, как утверждают наши таможенники, ждут команды от некого «хозяина», после чего начнут движение в сторону Казахстана. Любопытно, что в данном случае стоят только машины с товарами народного потребления. Стройматериалы, фрукты, техника и другие грузы беспрепятственно проходят через границу. Новые правила таможенного оформления были введены с целью устранения на границе так называемых «серых схем». Ранее предприниматели для доставки грузов из Китая до места назначения в Казахстане пользовались услугами так называемых «куббовщиков» и «толкачей». Как утверждают в руководстве таможенного комитета, эти полулегальные персонажи, непосредственно связанные с коррумпированными представителям госструктур, брали с предпринимателей плату за объем, а не за вес грузов. Средняя ставка составляла 300 -350 долларов за кубометр. Несложный расчет показывает, что 1 килограмм груза в 20-тонной фуре при такой схеме обходился его владельцу в 0,9 евро. Новые же правила предполагают, что предприниматель платит не за объем, а за вес, причем 0,6 евро за килограмм. Делает он это без услуг посредников. Становится понятно, каких огромных теневых прибылей лишаются криминальные структуры и коррумпированные чиновники.

Сержан Дуйсебаев, зам.председателя Комитета таможенного контроля Минфина РК:
– 0,6 евро – это та норма, которая в целом позволила тот лакомый кусок, который ранее ложился в карманы ОПГ и сотрудников госорганов, должностных лиц – направить в бюджет. И задача – выбить из этих схем участие отдельных должностных лиц, ОПГ. Исключить финансовую подпитку преступного мира. Мы этой позиции будем дальше придерживаться.

Сами же предприниматели считают, что новые правила им в целом выгодны. Однако, уверены, что система прохождения грузов через границу далека от совершенства. Самое неприятное, по их мнению – это незаконное лоббирование госструктурами некоторых транспортных фирм в ущерб их конкурентам.

Меиргуль Абдикажимова, участник внешнеэкономической деятельности:
– Пока кто-то кому-то покровительствует, естественно, у нас будут эти проблемы. Это проблемы создаются искусственно. Машина того, кому покровительствуют, пройдет с 25-ю тоннами. А моя машина должна с 20-ю тоннами. Разница в деньгах за 5 тонн куда уходит? Естественно, покровители кладут себе в карман. Я считаю, что пока госструктуры не придут к единому мнению, мы никогда по закону работать не сможем.

Существует и вторая причина того, почему машины с грузами из Китая не идут в Казахстан. Большинство фур сильно перегружены, некоторые в два-три раза. В Китае это допустимо. Однако у нас уже 5 лет действуют ограничения – не боле 44-х тонн. Движение таких автомобилей по казахстанским дорогам запрещено.

Сержан Дуйсебаев, зам. председателя Комитета таможенного контроля Минфина РК:
– Если эта ситуация дальше будет продолжаться, мы просто со свой стороны гарантируем, что мы будем принимать самые жесткие меры в отношении этих куббовщиков, толкачей. Возбуждать в отношении их уголовные дела, принимать самые жесткие меры, предусмотренные законом.

Выход из сложившейся ситуации таможенники видят в жестких санкциях против тех структур, которые сегодня устраивают саботаж новых правил.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .