Вход |
|
|
|
2006-03-09 23:51 - Проблема с пересечением границы есть | Новость сообщил RTC | другие новости ("Наша Газета") | | Какие препоны существуют на пути прохождения грузов через нашу страну? Сколько официальных и неофициальных платежей приходится делать перевозчикам? |
| | ? А в общем - насколько эффективно работают транспортные коридоры в Центральной Азии и Казахстане в частности? Поиск ответов на эти вопросы - часть проекта содействия развитию торговли и транспорта в названном регионе. Реализует его Всемирный банк реконструкции и развития по инициативе правительств стран Азии, а также крупных торговых компаний. Исследования проходили и на территории Костанайской области.
Практика уже опробованная – несколько лет назад Всемирный банк проводил две методики: анонимное анкетирование непосредственно на пунктах перехода границы, а также заполнение путевых дневников. Коридор, который пролегал через нашу область, был длиной более 2000 км, начинался на таможенном переходе «Ак-Жок» (Кыргызская Республика) - «Кордай» (Казахстан). Потом машины следовали по маршруту Алматы - Караганда, постепенно разъезжаясь по регионам.
Подъезжаем к таможенному посту «Кайрак». Здесь дежурят трое волонтёров проекта - студентки костанайских вузов, привлечённые Ассоциацией содействия предпринимательской деятельности Костанайской области (АСПреДКо). Эта ассоциация взялась координировать исследования в нашей области. честно, вынуждены признаться: водители неохотно идут на контакт. По нашим подсчётам, только 10-15% из тех, к кому мы обращаемся, отвечают на вопросы анонимной анкеты. Кстати, те, кто всё-таки отвечают, нареканий на работу казахстанских таможенников и пограничников ещё не высказывали. Водители говорят, что остановки в основном происходят, если какие-то документы не в порядке. Больше жалоб на поборы россиян. Вот, к примеру, ответ водителя фуры, груженной ксероксной бумагой. По его данным, «на российской таможне необходимо мимо кассы заплатить как минимум 100-200 рублей».
Хотя, как признается Бадыров, большая часть машин проходит границу ночью, в то время когда волонтёры не работают. Увы. Это наверняка скажется на корректности исследований. К примеру, только в ночь со 2-го на 3-е марта прошло 76 грузовиков. По грубым подсчётам, количество дневного и ночного грузового транспорта находится в соотношении примерно 1:8. По словам водителей, есть немало причин, по которым пересекать границу, да и вообще ехать по маршруту ночью легче, чем днём.
- Движения на трассе меньше, дорожная полиция практически не зарабатывает на нас, да и начальства на пунктах пропуска меньше. Если что - договориться можно, - рассказывает петербуржец Игорь, водитель ждущего своей очереди «КамАЗа», - хотя больше поборов на трассе через Петропавловск. Здесь, насколько я знаю, не так сильно «берут». Но там дорога лучше, поэтому многие едут через Петропавловск. А вообще ваши таможенники еще нормальные. Вот, к примеру, хотел проехать год назад через «Кайрак», пустой. Яблоки нужно было из Алматы в Москву перевезти. У меня деревянные решётки в фуре, для того чтобы товар обдувало из специальных камер. Так вот, меня российские таможенники остановили и стали настаивать на том, чтобы я эти решётки в качестве пиломатериала зарегистрировал. Как это называется? То есть, они хотели отметить, что я якобы был гружёный. Я не согласился, созвонился с заказчиком. Поставку вообще отменили. А для меня каждый такой рейс – заработок, на который я кормлю семью.
В основном в Россию большегрузные машины идут пустыми. Причем очень много автовозов. Они в течение буквально 4-х – 5-ти дней возвращаются, доставляя к нам «бэушные» иномарки. Далее по популярности идут косметика и посуда. С нашей стороны довольно активно вывозятся костанайские обои, машины с которыми
За пять дней работы волонтеров в Казахстан с российской стороны въехало в общей сложности более восьми десятков груженых автомобилей. В основном товары прибывали из самой России, Латвии, Литвы и Германии. А вот с юга, с казахстанско-киргизской границы, где было роздано 5 дневников, ни один до «Кайрака» не доехал. Либо - в лучшем случае - они убыли в Петропавловск, куда «дорога лучше», либо никто их просто-напросто не взялся заполнять. Участники проекта не уставали отмечать - несмотря на анонимность, водители очень опасаются, что их деятельность по «рассекречиванию» нюансов путешествия через границы создаст им «ещё большие проблемы на дорогах». |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|