Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2006-03-09 23:51 - Проблема с пересечением границы есть
Новость сообщил RTCдругие новости ("Наша Газета")
Какие препоны существуют на пути прохождения грузов через нашу страну? Сколько официальных и неофициальных платежей приходится делать перевозчикам?
? А в общем - насколько эффективно работают транспортные коридоры в Центральной Азии и Казахстане в частности? Поиск ответов на эти вопросы - часть проекта содействия развитию торговли и транспорта в названном регионе. Реализует его Всемирный банк реконструкции и развития по инициативе правительств стран Азии, а также крупных торговых компаний. Исследования проходили и на территории Костанайской области.

Практика уже опробованная – несколько лет назад Всемирный банк проводил две методики: анонимное анкетирование непосредственно на пунктах перехода границы, а также заполнение путевых дневников. Коридор, который пролегал через нашу область, был длиной более 2000 км, начинался на таможенном переходе «Ак-Жок» (Кыргызская Республика) - «Кордай» (Казахстан). Потом машины следовали по маршруту Алматы - Караганда, постепенно разъезжаясь по регионам.
Подъезжаем к таможенному посту «Кайрак». Здесь дежурят трое волонтёров проекта - студентки костанайских вузов, привлечённые Ассоциацией содействия предпринимательской деятельности Костанайской области (АСПреДКо). Эта ассоциация взялась координировать исследования в нашей области. честно, вынуждены признаться: водители неохотно идут на контакт. По нашим подсчётам, только 10-15% из тех, к кому мы обращаемся, отвечают на вопросы анонимной анкеты. Кстати, те, кто всё-таки отвечают, нареканий на работу казахстанских таможенников и пограничников ещё не высказывали. Водители говорят, что остановки в основном происходят, если какие-то документы не в порядке. Больше жалоб на поборы россиян. Вот, к примеру, ответ водителя фуры, груженной ксероксной бумагой. По его данным, «на российской таможне необходимо мимо кассы заплатить как минимум 100-200 рублей».
Хотя, как признается Бадыров, большая часть машин проходит границу ночью, в то время когда волонтёры не работают. Увы. Это наверняка скажется на корректности исследований. К примеру, только в ночь со 2-го на 3-е марта прошло 76 грузовиков. По грубым подсчётам, количество дневного и ночного грузового транспорта находится в соотношении примерно 1:8. По словам водителей, есть немало причин, по которым пересекать границу, да и вообще ехать по маршруту ночью легче, чем днём.

- Движения на трассе меньше, дорожная полиция практически не зарабатывает на нас, да и начальства на пунктах пропуска меньше. Если что - договориться можно, - рассказывает петербуржец Игорь, водитель ждущего своей очереди «КамАЗа», - хотя больше поборов на трассе через Петропавловск. Здесь, насколько я знаю, не так сильно «берут». Но там дорога лучше, поэтому многие едут через Петропавловск. А вообще ваши таможенники еще нормальные. Вот, к примеру, хотел проехать год назад через «Кайрак», пустой. Яблоки нужно было из Алматы в Москву перевезти. У меня деревянные решётки в фуре, для того чтобы товар обдувало из специальных камер. Так вот, меня российские таможенники остановили и стали настаивать на том, чтобы я эти решётки в качестве пиломатериала зарегистрировал. Как это называется? То есть, они хотели отметить, что я якобы был гружёный. Я не согласился, созвонился с заказчиком. Поставку вообще отменили. А для меня каждый такой рейс – заработок, на который я кормлю семью.

В основном в Россию большегрузные машины идут пустыми. Причем очень много автовозов. Они в течение буквально 4-х – 5-ти дней возвращаются, доставляя к нам «бэушные» иномарки. Далее по популярности идут косметика и посуда. С нашей стороны довольно активно вывозятся костанайские обои, машины с которыми
За пять дней работы волонтеров в Казахстан с российской стороны въехало в общей сложности более восьми десятков груженых автомобилей. В основном товары прибывали из самой России, Латвии, Литвы и Германии. А вот с юга, с казахстанско-киргизской границы, где было роздано 5 дневников, ни один до «Кайрака» не доехал. Либо - в лучшем случае - они убыли в Петропавловск, куда «дорога лучше», либо никто их просто-напросто не взялся заполнять. Участники проекта не уставали отмечать - несмотря на анонимность, водители очень опасаются, что их деятельность по «рассекречиванию» нюансов путешествия через границы создаст им «ещё большие проблемы на дорогах».

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .