Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2020-04-03 09:51 - В Костанае действует е кабинет поддержки инклюзии
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета 2 апреля, в мире отмечают день распространения информации о проблеме аутизма
Школа №29 в микрорайоне Аэропорт – новая. Именно там решено было внедрить инклюзивную модель образования для детей с аутизмом и другими особенностями развития. По инициативе и на средства Корпоративного фонда «Болашак», а также при поддержке городского акимата в школе оборудовали кабинет поддержки инклюзии – один из более чем 40 по всей стране. Он стал большим подспорьем для детей с аутизмом.

Семилетний Степа Алексеев – особенный ребенок и один из четырех участников уникального для города и области проекта. До того как объявили режим ЧП, он посещал кабинет поддержки инклюзии, работающий при школе №29.
Еще два года назад Степа практически не разговаривал. Мальчику ставили задержку речевого развития, но его мама инстинктивно чувствовала: дело в другом. Когда аутизм подтвердился, Ольга сделала все возможное и невозможное для того, чтобы ее ребенок развивался. Она выучилась на дефектолога и самостоятельно занималась с сыном. Параллельно со Степой работали психолог и логопед. В результате мальчик сделал огромный рывок: выучился говорить, считать.

Несмотря на это, ребенка не приняли в двух школах.

Год назад Ольга узнала о проекте «Каждый ребенок достоин школы» и подала заявку на сайте фонда. Так ее сын стал участником уникального для Костаная проекта.



– Впечатления только положительные, самому Степе тоже нравится. Правда, остальные ребята поначалу воспринимали его настороженно, да и сам он волновался. Но теперь все нормально, у сына даже появился лучший друг, – рассказывает Ольга.
Кабинет поддержки инклюзии – целый, пусть и маленький мир, где дети с аутизмом получают помощь, при этом, не отрываясь от основного учебного процесса.

– Кабинет поделен на четыре зоны: сенсорной разгрузки и по развитию моторики, индивидуальных занятий с логопедом и дефектологом, групповых занятий, работы учителя, – перечисляет куратор проекта «Каждый ребенок достоин школы» Гульбану Сулейманова. – Каждая зона оснащена оборудованием и материалами, а для каждого ребенка разработана индивидуальная программа развития.

К КПИ прикреплен учитель. Кроме этого, с каждым особенным ребенком работает тьютор – сопровождающий, наставник, друг. Он поддерживает, направляет, помогает получать навыки. Тьюторы меняются между собой каждый месяц, чтобы дети получали разнообразный опыт общения.

Как подчеркивает Гульбану Сулейманова, этим проектом «Болашак» стремится создать инклюзивное общество.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .