Вход |
|
|
|
2020-04-03 09:51 - В Костанае действует е кабинет поддержки инклюзии | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "Наш Костанай") | | 2 апреля, в мире отмечают день распространения информации о проблеме аутизма |
| | Школа №29 в микрорайоне Аэропорт – новая. Именно там решено было внедрить инклюзивную модель образования для детей с аутизмом и другими особенностями развития. По инициативе и на средства Корпоративного фонда «Болашак», а также при поддержке городского акимата в школе оборудовали кабинет поддержки инклюзии – один из более чем 40 по всей стране. Он стал большим подспорьем для детей с аутизмом.
Семилетний Степа Алексеев – особенный ребенок и один из четырех участников уникального для города и области проекта. До того как объявили режим ЧП, он посещал кабинет поддержки инклюзии, работающий при школе №29.
Еще два года назад Степа практически не разговаривал. Мальчику ставили задержку речевого развития, но его мама инстинктивно чувствовала: дело в другом. Когда аутизм подтвердился, Ольга сделала все возможное и невозможное для того, чтобы ее ребенок развивался. Она выучилась на дефектолога и самостоятельно занималась с сыном. Параллельно со Степой работали психолог и логопед. В результате мальчик сделал огромный рывок: выучился говорить, считать.
Несмотря на это, ребенка не приняли в двух школах.
Год назад Ольга узнала о проекте «Каждый ребенок достоин школы» и подала заявку на сайте фонда. Так ее сын стал участником уникального для Костаная проекта.
– Впечатления только положительные, самому Степе тоже нравится. Правда, остальные ребята поначалу воспринимали его настороженно, да и сам он волновался. Но теперь все нормально, у сына даже появился лучший друг, – рассказывает Ольга.
Кабинет поддержки инклюзии – целый, пусть и маленький мир, где дети с аутизмом получают помощь, при этом, не отрываясь от основного учебного процесса.
– Кабинет поделен на четыре зоны: сенсорной разгрузки и по развитию моторики, индивидуальных занятий с логопедом и дефектологом, групповых занятий, работы учителя, – перечисляет куратор проекта «Каждый ребенок достоин школы» Гульбану Сулейманова. – Каждая зона оснащена оборудованием и материалами, а для каждого ребенка разработана индивидуальная программа развития.
К КПИ прикреплен учитель. Кроме этого, с каждым особенным ребенком работает тьютор – сопровождающий, наставник, друг. Он поддерживает, направляет, помогает получать навыки. Тьюторы меняются между собой каждый месяц, чтобы дети получали разнообразный опыт общения.
Как подчеркивает Гульбану Сулейманова, этим проектом «Болашак» стремится создать инклюзивное общество. |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|