Вход |
|
|
|
2005-12-01 05:51 - В полиграфии больше нечего штурмовать | Новость сообщил RTC | другие новости ("Наша Газета") | | Такого рода награды Костанайский Дом печати еще не получал. Ни на одной из десятка выставок, в которых участвовал. |
| | На них предприятие было отмечено за высокое качество выпускаемой продукции, за освоение новых технологий, в 2003 году директор КДП Виктор Шарцев вошел в число лучших предпринимателей республики. А в 2005 году по итогам областного конкурса «Лучшие товары Костанайской области» его ТОО удостоилось… благодарности «за активное участие». И не потому, что соперники были на голову выше. Соперников не было вообще! Хотя Костанай считается полиграфической столицей северного Казахстана.
Казус с конкурсом, с точки зрения развития местного рынка полиграфических услуг, можно счесть досадной случайностью. Можно – симптомом неблагополучия. В любом случае проанализировать ситуацию стоит. Для «НГ» это делает директор ТОО «Костанайский Дом печати» Виктор Шарцев.
- Виктор Иванович, звание «столицы» Костанаю по плечу?
- По северу - вполне. Такого бурного развития предприятий, делающих бизнес в сфере полиграфии, нет ни в Астане, ни в промышленно развитой Караганде.
- Не многовато для губернского города?
- Признаки того, что рынок предлагаемых полиграфических услуг перенасыщен, налицо. Массив техники, имеющийся у костанайских полиграфистов, способен выдавать продукции в 4-5 раз больше, чем сейчас. А по некоторым предприятиям – раз в 10. Проявляется, как я это называю, «эффект рыбака». Видели, наверняка, как это бывает. Пробурил человек лунку, таскает рыбу одну за другой. Народ немедленно начинает подтягиваться. И устраиваются конкуренты рядом. Все друг друга толкают, рыбы не хватает. Для наших заказчиков это плюс, хорошее качество, кстати, мирового уровня, реальные цены. Но полиграфический рынок, на котором и раньше не пахло сверхприбылями, сегодня становится все менее привлекательным.
- В итоге кому-то надо «смотать удочки», закрыться? Но что-то у нас не слышно о массовом исходе из этого бизнеса.
- Ну, зачем сразу «закрыться». Предприятие просто останавливается в своем развитии. Чтобы получать прибыль – а это главная цель предпринимательства - ему надо двигаться вперед. В нашем случае – перестать разрабатывать один и тот же «водоем» с применением примитивных орудий «лова».
- То есть покупать новую технику…
- … модернизировать уже имеющуюся, осваивать инновационные технологии. Иллюзия, что полиграфия у нас - непаханая целина, окончательно рассыпалась. Образно говоря, все «большие поля с хорошим бонитетом уже распаханы и засеяны», остались только отдалённые солончаки. Пришло время борьбы за копейки - тщательного анализа конъюнктуры рынка, методичной работы по улучшению операционного контроля на производстве. Это, кстати, видно даже по тому, как многотиражные заказы уступают место большому количеству средних и малых, эксклюзивных. Я имею в виду, в первую очередь, акцидентную или представительскую продукцию: от визитных карточек до буклетов.
- Виктор Иванович, каким новым тенденциям в дизайне следует сегодня Костанайский Дом печати, какие новые оформительские технологии |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|