Вход |
|
|
|
2018-10-30 18:47 - Хлеб – под надежную крышу | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "Наш Костанай") | | Лишь на треть сегодня загружены элеваторы области |
| | Несмотря на то, что весь хлеб уже убран, аграрии не спешат сдавать его на доработку и нести дополнительные затраты.
Костанайские хлеборобы завершили уборочную страду, собрав более 5 млн тонн зерна. Средняя урожайность составила 12,8 центнера с гектара. Урожай не самый рекордный. Но, учитывая неблагоприятные погодно-климатические условия, местным аграриям есть чем гордиться.
— Наивысшая урожайность по региону была в 2011 году, когда получили в среднем по 17, 8 ц/га. Но по сравнению с прошлым годом, когда на круг убрали по 12,5 центнера, рост есть, – говорит руководитель отдела земледелия и прогрессивных технологий облсельхозуправления Салимжан Исеноманов. – Под урожай будущего года семена засыпаны полностью. Это более 545 тыс. тонн. В настоящее время они проходят проверку на всхожесть. Почти 90% уже проверенных соответствуют 1 и 2 классу.
Опасения у специалистов вызывает только сохранность собранного урожая. Согласно действующему Закону РК «О зерне», оказывать услуги по складской деятельности могут только лицензированные предприятия.
В Костанайской области имеется 41 элеватор с общей складской емкостью 3,7 млн тонн. Есть немало средних и крупных предприятий, имеющих складские помещения. Среди них – ТОО «Каменск-Уральский», «Каркын» в Мендыкаринском районе, ТОО «Грант» – в Федоровском, ТОО «Железнодорожник» – в Карасуском, ТОО «Айдала» и «Зуевское» – в Алтынсаринском, ТОО «Диевка» – в Аулиекольском районах и ряд других, где имеется современное сушильное оборудование с общей площадью складских помещений в 4,1 млн тонн, где поступающее с полей зерно повышенной влажности дорабатывают до нормальных кондиций. Но за услуги нужно платить… Поэтому мелкие крестьянские и фермерские хозяйства неохотно идут на это.
— Всего по области общая емкость элеваторов составляет 7,8 млн тонн, что позволяет свободно хранить весь собранный урожай, но на сегодня элеваторы загружены примерно на 30%, – говорит Салимжан Исеноманов.
— Мы ежегодно проверяем элеваторы и ХПП на предмет подготовки материально-технической базы к приему зерна нового урожая, выдаем соответствующие лицензии, – говорит руководитель государственной зерновой инспекции Серик Кабиев. – Согласно законодательству, ни одно предприятие, не имеющее соответствующей лицензии, не вправе предоставлять услуги в качестве основной или дополнительной деятельности. В этом году три элеватора – Сарыкольский, Житикаринский и «Коспет» не прошли обследование из-за несоответствия квалификационным требованиям. И они не работают. Лицензированными хлебоприемными предприятиями ежегодно обеспечивается полная сохранность зерна, что влияет на увеличение объемов его экспорта. А это в конечном счете положительно сказывается на экономике сельского хозяйства региона. В этом году по сравнению с прошлым экспорт у нас увеличился. И сейчас ведется активная отгрузка зерна нового урожая.
По словам директора Костанайского филиала АО «КТЖ – грузовые перевозки» Берика Кайдарова, в текущем году аграрии не будут испытывать дефицита в подвижном составе для транспортировки зерна железнодорожным транспортом.
— Динамика роста перевозок зерна увеличивается с каждым годом, – говорит он. – Сейчас в сутки грузится около 200 вагонов, в основном с элеваторов, имеющих железнодорожные подъездные пути. Только с начала текущего года мы отправили 2,8 млн тонн зерна, что на 51% больше объемов предыдущего года.
Большая часть грузов ушла на экспорт. Стоит отметить, что экспортное направление тоже расширяется. В этом году начали отгрузку на Бельгию, Норвегию, Грецию, Тунис, наращиваются обороты в сторону Афганистана, Турции и Кыргызстана, Грузии, Азербайджана.
Не скрывает он и проблемы, с которыми пришлось столкнуться железнодорожникам уже в первые дни отправки зерна нового урожая. Основная – это простои железнодорожного транспорта под погрузкой. Костанайское отделение грузовых перевозок выступает оператором, доставляя грузы от точки «А» до точки «Б». Крытые вагоны и специализированные зерновозы предоставляют аффилированные компании, такие, как АО «Астыктранс».
— В среднем простой вагонов составляет пять суток. Даже несмотря на то, что только 300 вагонов принадлежат АО «Астыктранс», а остальные находятся в собственности или аренде грузоотправителей, – это очень много, – говорит Берик Кайдаров. – Простаивающие зерновозы загромождают подъездные пути к элеваторам и не дают их использовать другим отправителям. Зерно, продукты, приготовленные из него, – это социально значимые грузы, поэтому их отправка, даже в ущерб остальным, сейчас для отделения приоритетна. Но в любом случае потенциал железной дороги должен использоваться эффективно. Мы к этому призываем наших партнеров. |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|