Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2018-10-30 18:47 - Хлеб – под надежную крышу
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Лишь на треть сегодня загружены элеваторы области
Несмотря на то, что весь хлеб уже убран, аграрии не спешат сдавать его на доработку и нести дополнительные затраты.
Костанайские хлеборобы завершили уборочную страду, собрав более 5 млн тонн зерна. Средняя урожайность составила 12,8 центнера с гектара. Урожай не самый рекордный. Но, учитывая неблагоприятные погодно-климатические условия, местным аграриям есть чем гордиться.
— Наивысшая урожайность по региону была в 2011 году, когда получили в среднем по 17, 8 ц/га. Но по сравнению с прошлым годом, когда на круг убрали по 12,5 центнера, рост есть, – говорит руководитель отдела земледелия и прогрессивных технологий облсельхозуправления Салимжан Исеноманов. – Под урожай будущего года семена засыпаны полностью. Это более 545 тыс. тонн. В настоящее время они проходят проверку на всхожесть. Почти 90% уже проверенных соответствуют 1 и 2 классу.
Опасения у специалистов вызывает только сохранность собранного урожая. Согласно действующему Закону РК «О зерне», оказывать услуги по складской деятельности могут только лицензированные предприятия.
В Костанайской области имеется 41 элеватор с общей складской емкостью 3,7 млн тонн. Есть немало средних и крупных предприятий, имеющих складские помещения. Среди них – ТОО «Каменск-Уральский», «Каркын» в Мендыкаринском районе, ТОО «Грант» – в Федоровском, ТОО «Железнодорожник» – в Карасуском, ТОО «Айдала» и «Зуевское» – в Алтынсаринском, ТОО «Диевка» – в Аулиекольском районах и ряд других, где имеется современное сушильное оборудование с общей площадью складских помещений в 4,1 млн тонн, где поступающее с полей зерно повышенной влажности дорабатывают до нормальных кондиций. Но за услуги нужно платить… Поэтому мелкие крестьянские и фермерские хозяйства неохотно идут на это.
— Всего по области общая емкость элеваторов составляет 7,8 млн тонн, что позволяет свободно хранить весь собранный урожай, но на сегодня элеваторы загружены примерно на 30%, – говорит Салимжан Исеноманов.
— Мы ежегодно проверяем элеваторы и ХПП на предмет подготовки материально-технической базы к приему зерна нового урожая, выдаем соответствующие лицензии, – говорит руководитель государственной зерновой инспекции Серик Кабиев. – Согласно законодательству, ни одно предприятие, не имеющее соответствующей лицензии, не вправе предоставлять услуги в качестве основной или дополнительной деятельности. В этом году три элеватора – Сарыкольский, Житикаринский и «Кос­пет» не прошли обследование из-за несоответствия квалификационным требованиям. И они не работают. Лицензированными хлебоприемными предприятиями ежегодно обеспечивается полная сохранность зерна, что влияет на увеличение объемов его экспорта. А это в конечном счете положительно сказывается на экономике сельского хозяйства региона. В этом году по сравнению с прошлым экспорт у нас увеличился. И сейчас ведется активная отгрузка зерна нового урожая.
По словам директора Костанайского филиала АО «КТЖ – грузовые перевозки» Берика Кайдарова, в текущем году аграрии не будут испытывать дефицита в подвижном составе для транспортировки зерна железнодорожным транспортом.
— Динамика роста перевозок зерна увеличивается с каждым годом, – говорит он. – Сейчас в сутки грузится около 200 вагонов, в основном с элеваторов, имеющих железнодорожные подъездные пути. Только с начала текущего года мы отправили 2,8 млн тонн зерна, что на 51% больше объемов предыдущего года.
Большая часть грузов ушла на экспорт. Стоит отметить, что экспортное направление тоже расширяется. В этом году начали отгрузку на Бельгию, Норвегию, Грецию, Тунис, наращиваются обороты в сторону Афганистана, Турции и Кыргызстана, Грузии, Азербайджана.
Не скрывает он и проблемы, с которыми пришлось столкнуться железнодорожникам уже в первые дни отправки зерна нового урожая. Основная – это простои железнодорожного транспорта под погрузкой. Костанайское отделение грузовых перевозок выступает оператором, доставляя грузы от точки «А» до точки «Б». Крытые вагоны и специализированные зерновозы предоставляют аффилированные компании, такие, как АО «Астыктранс».
— В среднем простой вагонов составляет пять суток. Даже несмотря на то, что только 300 вагонов принадлежат АО «Астыктранс», а остальные находятся в собственности или аренде грузоотправителей, – это очень много, – говорит Берик Кайдаров. – Простаивающие зерновозы загромождают подъездные пути к элеваторам и не дают их использовать другим отправителям. Зерно, продукты, приготовленные из него, – это социально значимые грузы, поэтому их отправка, даже в ущерб остальным, сейчас для отделения приоритетна. Но в любом случае потенциал железной дороги должен использоваться эффективно. Мы к этому призываем наших партнеров.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .