Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2018-06-18 15:02 - Единый платеж в ½ и 1 МРП и другие новшества социального законопроекта
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "КостанайАГРО")
газета пПодробно рассмотрены новеллы нового проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные
В ходе круглого стола были акты РК по вопросам легализации деятельности неформально занятых», который будет внесен в Мажилис Парламента во II квартале 2018 г. В мероприятии приняли участие депутаты Парламента, представители международных и неправительственных организаций, лидеры общественного мнения, общественные деятели, представители бизнеса, руководители государственных органов и социальных фондов страны. Эксперты обсудили вопросы неформальной занятости, введения единого совокупного платежа, классификации занятого населения, совершенствования статистического учета. Министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова напомнила, что в Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Глава государства отметил важность обеспечения эффективности рынка труда, создание условий для того, чтоб чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. В этой связи разработан Законопроект по вопросам формализации занятости населения, предусматривающий комплекс налоговых и административно-правовых мер. Рынок труда и неформальная занятость Следует отметить, что работа по формализации и вовлечению самостоятельно и неформально занятого населения в экономику страны проводится в рамках поручений Президента и внедрения системы обязательного социального медицинского страхования. Согласно данным официальной статистики, в 2017 г. численность рабочей силы в Казахстане составила немногим более 9 млн человек. По сравнению с 2010 г. наблюдается увеличение численности рабочей силы почти на 417 тыс. человек или около 5%. Количество занятого населения увеличилось на 471 тыс. человек до 8,5 млн. Всего с 2010 г. число наемных работников увеличилась на 20%, а самозанятых, наоборот, сократилась на 22%. Текущий уровень самостоятельной занятости в Казахстане (24%) соответствует уровню сопоставимых стран. К примеру, в Южной Корее доля самозанятых в структуре занятого населения находится на уровне 25%. С 2010 г. численность безработных в Казахстане сократилась на 12%: с 497 тыс. человек до 442 тыс. Сегодня уровень безработицы в Казахстане является одним из самых низких в мире — 4,9%, в странах ОЭСР — в среднем 5,5%. Согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК в 2017 году число неформально занятых в экономике составило порядка 1,4 млн человек (16%), что ниже среднемирового уровня в 2,2 раза (35%). Например, уровень неформальной занятости в Финляндии равен 18%, Бразилии – 37%, Аргентина — 48%, Мексика — 57% (данные Всемирного банка). Для чего нужен новый закон? Главной причиной неформальной занятости является несовершенство правового и налогового регулирования, ограничение подходящих правовых форм и налоговых режимов, что снижает стимулы для регистрации. Среди наемных работников причиной неформальной занятости является отсутствие иного правового или налогового режима, помимо индивидуального предпринимательства или трудового контракта. С этим связаны сложные процессы регистрации, высокая финансовая нагрузка и сложное администрирование. Для людей, занятых работой в личном подсобном хозяйстве, отсутствует отдельная организационно-правовая форма, вследствие чего все они автоматически получают статус «неформальных». Отсутствие требования о регистрации в органах госдоходов при доходе в размере менее 12 МЗП приводит к тому, что такие предприниматели (самозанятые на индивидуальной основе) автоматически получают статус «неформальных». Для решения вышеуказанных проблем Министерством труда и социальной защиты населения совместно с заинтересованными органами разработан проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам формализации занятости населения». «Это приведет к упрощению регистрации и облегчению налогового бремени, предоставит право на получение медицинских услуг в рамках ОСМС и назначение социальных выплат из системы обязательного социального страхования», — сказал в ходе обсуждения вице-министр труда и социальной защиты РК Н. Альтаев. Что такое единый совокупный платеж? В настоящее время при осуществлении предпринимательской деятельности самостоятельно занятые имеют возможность применять один из 6 налоговых режимов. При этом, во всех режимах необходимы регистрация, подача отчетности/декларации, отдельно уплачиваются социальные платежи. Соответственно, препятствиями для регистрации являются высокая финансовая нагрузка, сложная процедура регистрации и снятия с учета в налоговых органах, наличие многочисленных платежных систем, сложность администрирования и предоставления отчетности. «В этой связи, в настоящее время в рамках законопроекта предусматривается упрощение регистрации и облегчение налогового бремени посредством введения единого совокупного платежа. ЕСП позволит физическим лицам, осуществляющим деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, уведомить государство о своей деятельности и стать участниками социального и медицинского страхования, тем самым обеспечивая социальную защищенность», — отметил во время проведения круглого стола вице-министр труда и социальной защиты РК Н. Альтаев. Так, для плательщиков ЕСП будут определены более низкие ставки по налогу и социальным платежам, чем в общем режиме. Размер ЕСП будет фиксированным, это значит, что не будет необходимости самостоятельно исчислять суммы взносов в различные социальные фонды. Так, по данным МТСЗН РК, планируется, что размер ЕСП для жителей города составит один МРП, села — половина МРП. В ходе беседы вице-министр труда и соцзащиты Нуржан Альтаев подробно рассказал, как распределят поступившие средства. Таким образом: 10% пойдут на индивидуальный подоходный налог; 20% в государственный Фонд обязательного социального страхования; 30% на пенсионные выплаты; 40% в Фонд обязательного социального медицинского страхования. Классификация занятого населения В законодательстве на сегодняшний день отсутствует четкая классификация занятого населения, что приводит к расхождению в категориях плательщиков в законах «Об обязательном социальном медицинском страховании», «Об обязательном социальном страховании», «О пенсионном обеспечении в РК». В связи с этим, в законопроекте предлагается упорядочить определение и классификацию занятого населения во всех нормативно-правовых актах. Это позволит своевременно выявлять целесообразность и определять меры государственной поддержки: вовлечения в продуктивную занятость, охвата инструментами социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения. Мадина Абылкасымова, министр труда и соцзащиты: «Из 2 млн 700 тыс. человек, которые на начало года не имели статус, на сегодня актуализирован статус у 800 тыс. человек. 309 тыс. работников заключили трудовые договора, 17 тыс. предпринимателей зарегистрировали свою деятельность, порядка 1,8 млн человек не имеют официального статуса. Работа с ними будет продолжена совместно с местными исполнительными органами». Социальный портрет самозанятого населения обрисовал научный руководитель Центра исследований прикладной экономики Жаксылык Кулекеев. «Самозанятое население – сформировавшийся класс. Надо прорабатывать государственные меры по стимулированию самозанятых и совершенствовать фонды регистрации», — сказал Ж. Кулекеев. Общие принципы статистической классификации занятого населения во всем мире одинаковы и базируются на методологии Международной организации труда (МОТ) 1993 года, согласно которой занятые делятся на 5 групп: наемные работники; работодатели; работающие на индивидуальной основе; члены производственных кооперативов; работники семейных предприятий. Последние четыре образуют категорию самостоятельно занятых. Казахстан при статистическом учете также придерживается данного принципа классификации занятых: Наемные работники Самостоятельно занятые работники, в т.ч.: работодатели; самостоятельные работники; члены кооператива; помогающие (неоплачиваемые) работники семейных предприятий. Ожидается, что в октябре 2018 года на конференции МОТ будет принята новая классификация. МОТ планирует отойти от действующей классификации ввиду появления групп, которые не подпадают ни под одну из существующих категорий. В результате разработан проект новой международной классификации статуса занятых (ISCE-18), согласно которому предлагается сразу два способа классификации. Первый делит работников по типу полномочий на «зависимые» и «независимые» работники. Второй — по типу экономического риска на «работников, ориентированных на прибыль» и «работников, ориентированных на заработную плату». В этой связи, Казахстаном будет рассмотрен вопрос перехода к новым принципам классификации занятого населения после принятия соответствующей резолюции МОТ. Резюме Участники круглого стола в целом согласились с предложениями разработчиков законопроекта упорядочить определения и классификацию занятого населения во всех нормативно-правовых актах. Во-первых, ввести единые определения «занятого лица» и «самостоятельно занятого лица», имеющие концептуальный характер. Занятое лицо — физическое лицо, осуществляющее деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Самостоятельно занятое лицо — физическое лицо, самостоятельно осуществляющее деятельность с целью извлечения дохода, в том числе использующее для этих целей труд других лиц, при условии, что оно не является наемным лицом. Во-вторых, ввести четкую классификацию занятого населения с выделением конкретных категорий, что позволит выявить целесообразность и определить необходимые меры государственной поддержки (вовлечение в продуктивную занятость, охват инструментами социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения). Согласно проекту закона, к занятым лицам будут относиться: 1. работающие по трудовому договору, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (трудовую функцию); 2. индивидуальные предприниматели; 3. лица, занимающиеся частной практикой; 4. получающие доходы по договорам гражданско-правового характера; 5. являющиеся учредителями (участниками, акционерами) хозяйственных товариществ и акционерных обществ, а также членами производственных кооперативов, при условии отсутствия участия государства; 6. являющиеся учредителями (членами) крестьянского или фермерского хозяйства; 7. занятые деятельностью на личных подсобных хозяйствах с целью получения дохода; 8. осуществляющие деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, без 9. заключения договоров и (или) без государственной регистрации деятельности; 10. проходящие службу в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях, правоохранительных и специальных государственных органах РК; 11. граждане РК, временно работающие за пределами РК. В-третьих, необходима корректировка и унификация категорий плательщиков в законах «Об обязательном социальном медицинском страховании», «Об обязательном социальном страховании», «О пенсионном обеспечении». Соответствующий проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам легализации деятельности неформально занятых» будет внесен в Мажилис Парламента во II квартале 2018 г.
Источник: http://kagro.kz/novosti/novosti-strany/edinyi-platezh-v-i-1-mrp-i-drugie-novshestva-socialnogo-zakonoproekta-obsudili-v-astane.html

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .