Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2017-03-31 06:52 - Одна большая проблема
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета С наступлением весны с городских улиц исчезает не только снег, но и асфальт
Дорожное покрытие в Костанае «растаяло» практически везде, где ездит легковой и грузовой транспорт.

Местные автомобилисты жалуются, что проще назвать улицы, где ям нет, чем перечислять проблемные участки дорог.

Выбоины на проезжей части уже давно стали головной болью костанайских автовладельцев. Весной во время движения им приходится не следить за знаками и дорожной разметкой, а объезжать ямы. Не заметил ее – в лучшем случае повредил подвеску, в худшем – остался без колеса или даже лобового стекла…

ДОРОГАЯ ВЕСНА

На станциях технического обслуживания в настоящий момент не по-весеннему жарко. Многие машины нуждаются в ремонте, потому что уже прочувствовали все прелести ям и выбоин на костанайских дорогах.

- Ежедневно к нам обращаются около 5-8 автомобилистов. Причины разные: кому-то нужно провести диагностику ходовой части, кому-то выровнять диск, восстановить подвеску… К слову, удар по машине снизу может вылиться в приличную сумму, - говорит сотрудник одного из СТО, расположенного в гаражном кооперативе, Серик Дюйсембаев.

Как утверждают местные водители, в центре города улицы еще более-менее сохранились после зимних стихий, а вот выезжая на окраины, приходится быть бдительными, чтобы не попасть в ямы, скрытые водой.

- Когда я еду по улице Каирбекова, Лермонтова или Алтынсарина, стараюсь передвигаться медленно, не более 40 км/ч. Поступают так даже водители внедорожников, боясь повредить колеса, - говорит автовладелец Игорь Марченко.

Молодой человек с 8-летним стажем вождения советует гостям областного центра следить за тем, как едут местные водители. Если передвигаются медленно и неуверенно, значит, участок опасный.

- Сейчас практичнее ездить через центральные улицы. Не спорю, так дольше, зато безопасней, - подчеркнул Игорь.

Его товарищ по баранке Андрей Косарев негодует, что дороги приводят в порядок ежегодно, но этого ремонта хватает на один летне-осенний сезон. Зимой снег и лед равномерно покрывают дорожные ямы и ухабы, а весной все тает. На тех участках, где проводились восстановительные работы, образовались трещины, которые, когда по ним едешь, создают эффект стиральной доски.

КАРТА РАЗБИТЫХ ДОРОГ

Корреспонденты «НК» решили на собственном примере убедиться в словах наших собеседников и читателей, постоянно звонящих в редакцию и сообщающих о состоянии дорожного полотна в том или ином районе города. И вот что мы увидели…

Сильные разрушения проезжей части можно наблюдать на пересечении ул. Каирбекова-Киевская. И не удивительно, ведь здесь ездят не только легковые автомобили и общественный транспорт, но и груженые КамАЗы с прицепами.

При повороте на Киевскую водителям приходится сбавлять скорость до минимума из-за глубоких ям, заполненных водой. Прибегать к экстренному торможению необходимо и около знака «Стоп» возле светофора, так как перед ним образовалась большая яма. Попав в нее на скорости, можно повредить передний бампер.

Тяжелее всего приходится тем, кто проживает на улице Транспортной. Здесь страдают не только авто­владельцы, но и пешеходы, которые вынуждены ходить в резиновых сапогах или носить с собой вторую обувь.

- Каждую весну и осень мы утопаем в грязи. Честно говоря, это всем нам изрядно надоело. Ни пройти ни проехать. Постоянно слышу жалобы от водителей внедорожников, что их транспорт буквально засасывает в глину и песок. Что уж говорить о владельцах низко посаженных машин, которым доводится буквально «на пузе» добираться домой, - говорит местная жительница Дарья.

Участок улицы Каирбекова, от Кубеева до Лермонтова, закрывшийся в июне прошлого года для ремонта Московского водовода, местные автомобилисты называют танкодромом. После его реконструкции дорожное полотно не было восстановлено. Подрядная организация закопала траншеи, но оставила после себя разбитую проезжую часть. Водителям, направляющимся из района КСК в сторону центра, приходится лавировать и даже выезжать на встречную полосу, для того чтобы объехать ямы.

Нелегко приходится и водителям автобусов. Чтобы подъехать к остановке, находящейся около дома №331 по ул. Каирбекова, нужно аккуратно проехать грязевые лужи, которыми замаскированы ямы, при этом постараться не окатить водой людей, стоящих на остановке.

В общем, дорожных проблем в районе КСК предостаточно. Аналогичная ситуация сложилась и вблизи железнодорожного вокзала. Казалось бы, самое оживленное место, где проезжают не только местные жители, но и гости города. Последние будут неприятно удивлены, увидев все прелести перекрестков Аль-Фараби-Майлина, Тарана-Майлина.

Улицу Майлина местные жители называют «испытательным полигоном»: водители ежедневно сдают экстремальный тест по вождению, пешеходы спасаются от буквально наезжающих на них автомобилей.

Необходимо отметить, что «НК» не так давно поднимал тему разбитых дорог этой улицы после жалобы местной жительницы. Сейчас на ул. Майлина движение ограничено в связи с реконструкцией, однако живущим и работающим в этом районе людям все-таки приходится по ней передвигаться.

Костанайцы, едущие на Центральный рынок, оставляют там не только деньги, но и покрышки автомобилей.

- Порезал колесо я около остановки «Спортзал», что по ул. Алтынсарина. Дорожники еще в прошлом году там восстанавливали карман, но так и не доделали свою работу. В итоге остался кусок вырезанного асфальта. В него я и провалился, - рассказывает автомобилист Абай Ахметов. – Сначала думал, что все обошлось, но когда машину занесло, понял, что что-то не так. Оказалось, переднее колесо с правой стороны разрезало, можно сказать, пополам. Пришлось ставить «запаску», а по приезде домой менять зимнюю резину на летнюю.

Стоит отметить, что эта яма до сих пор не заделана. Костанайские водители также жалуются на трещины, что образовались после таяния на пр. Абая.

- Здесь едешь как будто по рельсам, - сетуют автомобилисты.

Попасть во всевозможные ловушки на проезжей части можно на улицах Рабочей, Павлова, Карбышева, Маяковского и др. Однако дорожные службы уже приступили к ямочному ремонту и латают дыры брусчаткой, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию.

ПРИДЕТ ТЕПЛО – ВОЗЬМУТСЯ ЗА РЕМОНТ

2017-й в Костанайской области объявлен годом дорог. В текущем на их ремонт и содержание выделено на 60% больше денег, чем в 2016 году. К примеру, чтобы привести в порядок городские дороги, из бюджета выделят 5,1 млрд тенге, при этом охватят ремонтом 50 км дорог. Так, на реконструкцию пяти улиц будет выделено 1,7 млрд тенге, из этого числа один объект переходящий с 2016 года - ул. Майлина в границах ул. Гагарина-Дощанова. Отремонтируют и ул. Лермонтова в границах ул. Каирбекова-Бородина, здесь же заменят инженерные сети и три автобусных павильона.

В 2017 году будет продолжен и завершен капитальный ремонт пр.Абая в границах улицы Тарана до путепровода (Карбышева), а также улицы Уральской. Средний ремонт дорожные службы проведут на восьми улицах: Быковского, Маяковского, Гашека, Каирбекова, Толстого, Баймагамбетова, Гвардейской, Гоголя.

К слову, чтобы избавиться от пробок и дорожных проб­лем, городские улицы будут не только ремонтировать, но и продлевать и расширять. Как только установится стабильная плюсовая температура, дорожники примутся за работу. Автомобилистам остается только ждать.
http://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=18221823&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=26041857

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .