Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2016-11-10 08:01 - В аэропорту Костаная планируют обновить полосу на 15,6млрд тенге
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Костанайские Новости")
газета По сообщеню директора аэропорта Александр АНДРЕЕВ, 10,6 млрд тенге требуется на обновление
полосы и строительство нескольких объектов рядом с ней.
Вице-премьеру Аскару Мамину рассказали о проблемах аэропорта сразу после прилета в Костанай
- Взлетно-посадочная полоса увеличится с 2,5 км до 2,814 км, - пояснил он. - Планируется ремонт и усиление существующего покрытия. Удастся ли отремонтировать существующее асфальтобетонное 2,5-километровое покрытие или придется создавать новое, решит подрядчик. Новая полоса позволит принимать современные типы воздушных судов - таких, как Боинг-747 и Боинг-767. Сейчас мы можем принимать Ил-76, Ту-154, Боинг-737 и Айрбасы трех моделей - 310, 319, 320.

ВПП была построена в 1964 году, использовалась как для гражданских, так и для военных самолетов, и ни разу капитально не ремонтировалась. Также нужно построить новую аварийно-спасательную станцию.

- Согласно современным требованиям, аварийно-спасательное обеспечение должно быть расположено в максимальной близости от взлетно-посадочной полосы, - отметил Андреев. - Существуют нормы, согласно которым пожарная техника должна доезжать до самой дальней точки аэродрома за определенное количество времени. Поэтому станция должна стоять ближе, чем она находится сейчас.

Требует обновления и светосигнальное оборудование с обоих направлений взлетно-посадочной полосы: нужно менять кабели в земле и фонари вдоль ВПП. Нужно менять освещение перрона - стоянки самолетов рядом с ВПП. В проекте заложено усиление ограждения периметра площадью 15 км. Оно обнесено колючей проволокой высотой 3,5 м, эту защиту будут усиливать. Согласно международным требованиям, необходимо также освещение по всему периметру ограждения. Сейчас его нет вообще, потому что раньше такой нормы не было.
Еще 5 млрд тенге нужно на реконструкцию здания аэровокзала площадью 5000 кв. м, построенного в 1974 году. Сейчас его пропускная способность - 200 пассажиров в час. Если число рейсов увеличится, пассажиропоток возрастет.

Дело за малым - добиться выделения из республиканского бюджета больших денег, которые в области просят уже не в первый раз.

Напомним, разговор о проблемах аэропорта между акимом области Архимедом МУХАМБЕТОВЫМ и первым заместителем премьер-министра РК Аскаром МАМИНЫМ начался практически сразу после встречи высокого гостя, прилетевшего 7 ноября в Костанай с рабочим визитом.

- Взлетно-посадочная полоса очень низкого качества, - сказал глава региона. - Из за этого отменили несколько рейсов в Москву.

- Для удлинения полосы нам необходимо 10,6 млрд тенге, - добавил директор аэропорта Костаная Юрий КИМ. - На втором этапе - еще 5 млрд на реконструкцию здания аэровокзала.

- Это очень большие инвестиции - более 15 млрд тенге, - ответил Мамин. - Нужно рейсы привлекать, пассажиропоток увеличивать. Инвестиции должны отрабатываться.

Мухамбетов пояснил, что количество рейсов и пассажиропоток можно увеличить только после реконструкции.

- Инфраструктурные ограничения нужно убирать, - согласился вице-премьер. - Давайте, чтобы в следующем году взлетно-посадочная полосу обновили.

О сумме более 15 млрд тенге на обновление взлетно-посадочной полосы (ВПП) говорили и на совещании в облакимате с участием Мамина. Дадут ли нам эти деньги - пока вопрос.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .