Вход |
|
|
|
2016-11-04 08:13 - Учителя религиоведения сели за парты | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "КостанайАГРО") | | Понимая актуальность проблемы преподавания религиоведения в школах и вузах, |
| | зная потребность в дополнительной информации в данной сфере, Центр «Мәңгілік ел» Костанайского государственного педагогического института организовал недельные курсы по повышению квалификации для учителей религиоведения области. В заседании круглого стола по актуальным проблемам религиоведения приняли участие учителя-практики и преподаватели гуманитарных наук вузов и ученые-религиоведы. Руководитель Центра исследования религиозных проблем Нурикан Нугурбеков ознакомил участников с данными социологических исследований 2016 года, согласно которым 88,9% респондентов поддерживают государственную политику в религиозной сфере и в случае возникновения угрозы или внештатной ситуации готовы обращаться в госструктуры. 64% опрошенных граждан области готовы жить и работать рядом с представителями других религий, 81,5% респондентов считают, что отношения между основными и самыми многочисленными конфессиями, исламом и православием строятся на взаимоуважении. Как отметил Нурикан Нугурбеков, за последние три года идет снижение религиозности населения, 69% считают себя верующими, но реально практикующими является примерно третья их часть. В регионе нет предпосылок межрелигиозных и внутрирелигиозных проблем, чему в немалой степени способствует успешная работа учителей по религиоведению. Учебный предмет достаточно новый, введен был во втором полугодии 2009 года в качестве факультатива, а начиная с 2010 года – обязательный школьный предмет для учащихся девятых классов. – «Светскость и основы религиоведения» – так сейчас называется урок в расписании и преподается один раз в неделю, – рассказал учитель физико-математического лицея Костаная Андрей Иващенко. – Я обучаю школьников основам религиоведения уже восемь лет, и только в 2016 году появился единообразный учебник, информативно насыщенный. Считаю, что местами он излишне теоретизирован, его язык мы вынуждены адаптировать к возможностям подростков.+ С другой разновидностью проблемы преподавания религиоведения сталкиваются преподаватели в технических вузах, где основной упор делается на изучение специальных предметов, а религиоведение пытаются восполнить многочисленными мероприятиями. По словам преподавателя Рудненского индустриального института Валентины Ломакович, в их учебное заведение этот предмет вернулся только в этом году после нескольких лет забвения. Вне всякого сомнения, после такого насыщенного семинара учителя вернутся в свои школы, вооружившись новыми знаниями, и передадут их своим ученикам.
Источник: http://kagro.kz/stati/vypuski-gazety/42-356/uchitelja-religiovedenija-seli-za-party.html |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|