Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2016-10-28 04:31 - Андрей Горват: «Люди все видят в негативном свете»
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Директор КОФ АО «НК «КазАвтоЖол» рассказал о масштабных проектах и планах на будущее
Через Костанайский регион проходят 7 республиканских трасс общей протяженностью 1410 км.

От областного центра они тянутся в направлениях: Карабалык-Кайрак, Сарыколь до границы области, Рудный-Денисовка-Карабутак, Денисовка до границы области, Джезказган-Петропавловск, Аулиеколь-Есиль, Костанай-Мамлютка.

В этом году стартовали и были продолжены проекты по реконструкции и ремонту дорог, мостовых переходов, путепроводов. О том, как они осуществляются, в интервью с Андреем Михайловичем Горватом.

ГРАНДИОЗНЫЕ ПРОЕКТЫ

- Расскажите о ремонтных работах, которые прошли на республиканских трассах.

- На средний и ямочный ремонт дорог в этом году был выделен 1 млрд тенге. Самый большой участок протяженностью 41 км между селами Аулиеколь и Челгаши отремонтировали методом холодного ресайклинга. Сейчас дорогу принимает государственная комиссия.

Продолжен капитальный ремонт автодороги Карабутак-Комсомольское-Денисовка-Рудный-Костанай. В 2015 году было сделано 40 км и в этом начаты работы на 40-м км от Денисовки в сторону Карабутака. Общая стоимость проекта - 5,9 млрд тенге, в этом году освоено 200 млн. Его реализация рассчитана на 3 года, срок сдачи - 2018 год. Дорога будет третьей технической категории. Проект также включает в себя строительство мостового перехода в районе с. Денисовка. На эти цели в этом году дополнительно выделили 500 млн тенге. Подрядчик проекта «Костанай жолдары» уже выполняет работы по обустройству объездной дороги. В зимний период проведем монтаж опорных частей, пролетного строения и те работы, которые можно делать в холодное время года. Мостовой переход сейчас ведет в с. Денисовка. Его мы оставим и дополнительно построим новый. В результате дорога станет лучше и транзит будет проходить, минуя село.

- На какой стадии находится проект по строительству путепровода в районе станции Тобол?

- Подрядчик проекта ТОО «Мостостроительный отряд-25» производит отсыпку объездной дороги протяженностью 18 км, на пути которой 4 железнодорожных переезда. Если ехать в сторону Денисовки, то она будет уходить налево и пройдет по полям и районным дорогам. Существующий путепровод полностью разберут и на его месте построят развязку и путепровод. Сейчас там очень крутой подъем и большегрузный транспорт не всегда может на него подняться, особенно в гололед. После реализации проекта подъем станет плавным, на него транспорт будет уходить после развязки. Срок сдачи объекта - 2017 год, общая стоимость - 1 млрд 288 млн тенге. В этом году выделено 80 млн тенге. И дополнительно поступило 500 млн тенге, чтобы начать строительство путепровода в зимнее время.

- Андрей Михайлович, в ближайшее время планируется реализовать еще какие-либо большие проекты?

- В 2013 году Президент страны в своем Послании сказал, что надо обозначить векторы: центр-юг, центр-восток и центр-запад. Через юг Костанайской области пройдет дорога, соединяющая центр с западом. Она сделает Торгай транзитным населенным пунктом. Таким образом, улучшится сервис, появятся рабочие места, что вдохнет новую жизнь. Протяженность дороги составит 401 км. Мы уже приступили к разработке проектно-сметной документации на строительство. Трасса разбита на 9 участков, над ПСД трудятся 6 организаций. В следующем году они должны завершить работу. В 2018-2019 гг. будет решаться вопрос с выделением средств на реализацию проекта.

ГОРОДСКИЕ МОСТЫ

- Торжественного открытия Большого моста так и не было. Но уже все работы по благоустройству завершены?

- Мост открыт для движения - это главное, а ленточку разрезать не будем. Благоустройство еще идет: делают откосы, гасители для сброса воды, электрическую часть, вторую парковку. Одна парковка слева при выезде из города уже готова. Полностью работы завершатся до конца ноября.

- Андрей Михайлович, какую оценку Вы ставите за реконструкцию моста?

- На мой взгляд, строительство проведено на должном уровне. Все сделано в короткие сроки, работали без остановок даже во время паводкового периода. Мост построен за 1,5 года, а движение закрывали лишь на 9 месяцев. Теперь объект должен прослужить минимум 50 лет.

- Архитекторы утверждают, что пегасы, которыми украсили Большой мост, установлены неправильно, так как они стоят на возвышенностях и водители, проезжая мимо, видят только копыта. Какое у Вас мнение о скульптурах?

- Мне пегасы нравятся. Каждый объект надо украшать, чтобы было красиво. Я когда еду, вижу скульптуры целиком. У нас люди все видят в негативном свете. Когда построили дорогу от Большого моста до Затобольска, мне сразу заявили: зачем сделали тротуар и сузили дорогу? Но трасса ни на один сантиметр не сузилась. Раньше обочина была закатана асфальтом, не было ограждения, и часто сбивали людей. Мы же отделили дорогу от тротуара криволинейным брусом, который создает иллюзию обмана и визуально сужает дорогу. В советское время этот мост строили более 10 лет. У нас ушло всего 1,5 года. И первое, что мне сказали после открытия движения - если так быстро построили, значит, есть брак. А то, что мы смогли так организовать работу и сделать качественный мост, соблюдая все нормы, не сказал никто. Но я считаю, что надо думать не только о плохом, но и о хорошем.

- Как после ремонта держится мост в КЖБИ, там же были проблемы со швами?

- Мост в КЖБИ тоже построен в короткие сроки. Подрядчик сделал швы в холодное время года, не соблюдая технологию, хотел быстрее сдать объект и открыть движение. Но когда три раза за свой счет переделал работу, вложил огромные средства, то понял, что надо было изначально все делать согласно технологии. Гарантия на мосты - 5 лет. И на мост в КЖБИ она еще не вышла, он был сдан в 2014 году. Поэтому делать некачественно невыгодно никому.

НА БУДУЩЕЕ

- В Костанае есть план по развитию дорожно-транспортной сети на 2016-2025 годы и там предусмотрены малая и большая объездные дороги вокруг областного центра. Эти планы до вас уже доводились?

- В южной части города есть объездная дорога с развязками, она уходит на Федоровскую трассу. И правильно было бы сделать такую же объездную в северной части, которая пройдет от федоровского кольца за Узкой колеей и выйдет на Мендыкаринскую трассу. Но проектов пока никаких на это нет и средств тоже.

- Какие трассы нуждаются в срочном ремонте и реконструкции?

- Сейчас разрабатывается ТЭО на ремонт дороги от Рудного до Денисовки. Проявив инициативу и доказав в республике, что это необходимо, изменили первоначальный проект. Хотим сделать широкую 4-полосную дорогу на 5-м км перед Рудным, где дорога сужена, и после города до поворота на Тарановку. Уже решаем вопрос по отводу земель на расширение. И думаю, что в 2018 году начнем реконструкцию.

Многие трассы требуют не только среднего, но и капитального ремонта. Межремонтные сроки не соблюдаются, поэтому дороги приходят в упадок.

- Качество дорог зависит и от содержания. Насколько республиканские трассы готовы к зиме?

- Содержанием дорог занимается единая фирма — РГП «Казахавтодор». На сегодняшний день уже готово 80% дорожной техники. Производится вырубка деревьев в полосе отвода, убирают камыш в резервах. При наступлении отрицательных температур пройдет гусеница по откосам дорог. Уже заготовлена соль, потребность которой зависит от того, какая будет зима. Иногда 500 тонн уходит, иногда 1000 тонн требуется. 20 октября производили первую посыпку инертным материалом на подъемах, спусках, перекрестках. Средства расходуются в зависимости от зимы. Мы оплачиваем подрядчику по факту работ. Бывает, 200 млн тенге требуется, а бывает, и меньше.

Есть проблема нехватки техники. У нас в наличии всего 30% от норматива, и та вся уже изношена, поэтому, когда возникает необходимость, часть приходится брать в аренду. В этом году из республиканского бюджета выделили средства, и частично нам технику добавят. Также акимат области направил письмо в республику, чтобы нам больше выделили техники, чем другим областям, так как наш климат суровее. Но в целом к зиме мы готовы!

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .