Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2016-04-11 08:29 - У конфеты жизнь - не сахар
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Чтобы выставить на полки супермаркетов свою продукцию, производители вынуждены
платить баснословные суммы

О непростых взаимоотношениях поставщиков и торговых сетей производители говорят уже давно, но проблема по-прежнему остается нерешенной.

Выполняя требования супермаркетов, поставщики товаров вынуждены нести дополнительные затраты, и это не дает им шагнуть вперед. Сегодня эта проблема особенно серьезна, поскольку отечественный товаропроизводитель вынужден, подстраиваясь, отвоевывать утраченные в прошлом году позиции и вкладывать огромные деньги в модернизацию производства. И все это на фоне кризисных явлений.

ВОЗВРАЩАЯ УТРАЧЕННОЕ

«Баян Сулу» - широко известный бренд не только на территории Казахстана, но и далеко за его пределами. Костанайская кондитерская фабрика торгует своей продукцией во многих уголках мира. Местные конфеты с удовольствием поедают в странах Центральной Азии, в Китае и даже Германии. Но самый большой рынок - Российская Федерация, где торговля осуществляется от Владивостока до Калининграда. В целом на экспорт уходит 30% всей производимой продукции.

- 2015 год стал одним из сложнейших за всю 40-летнюю историю «Баян Сулу». Особенно первое полугодие, когда из-за падения курса рубля на треть произошел спад экспорта, - говорит президент АО «Баян Сулу» Тимур Садыков. - Кроме того, сложилась такая ситуация, когда кондитерская продукция российского производителя стала замещать местный товар на нашей же территории. То есть стало дешевле произвести в РФ, завезти в Казахстан и здесь же продать, чем производить. Таким образом, фабрика испытывала серьезное падение продаж, соответственно и производства. Сегодня ситуация стала выравниваться благодаря решению Правительства, которое было принято в августе прошлого года по внедрению инфляционного таргетирования и плавающего курса нацвалюты.

Отвоевать потерянные позиции оказалось не так уж и просто. Конкуренты ведь не дремлют, и поскольку с полок исчезает один товар, на его замену всегда найдется другой. Таковы законы рынка. Чтобы выровнять ситуацию, костанайской кондитерской фабрике потребовалось более полугода. И сегодня по-прежнему идет процесс входа на те же рынки, что были потеряны в прошлом году.

КРИЗИС - ВРЕМЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Бытует мнение, что если в кризис предприятие приказало долго жить, значит, его работа изначально была построена неправильно. Руководство «Баян Сулу» солидарно с этой точкой зрения, считая, что кризис - это время новых возможностей и идей. Их, кстати, достаточно успешно внедряют на кондитерском производстве. Ежегодно в модернизацию оборудования инвестируется от одного до трех миллиардов тенге. И это позволяет выпускать все новые и новые виды сладкой продукции, рассчитанной на разные категории потребителей. Вот, к примеру, для молодежи самый широкий ассортимент современной карамели с уникальными вкусами кока-колы, спрайта, фанты и тархуна. Первая партия товара поступила на полки магазинов на прошлой неделе. Ну а традиционные, уже полюбившиеся рецептуры: «Красная шапочка», «Ромашка», «Маска» и т.д. - для более взрослого поколения. Всего же «Баян Сулу» выпускает порядка 250 наименований изделий. Но, как говорится, нет предела совершенству. И в этом году на фабрике будет запущен бисквитный цех. Его ввод запланирован в два этапа: в июле начнет работать новая линия вафель, а в ноябре - линия печенья.

Особое значение на кондитерской фабрике придают безопасности продукции.

- Для того чтобы посторонние предметы не попали в продукцию, у нас установлены металлоулавливатели. Это специальное дорогостоящее оборудование, которое в случае обнаружения в сырье, допустим, металлической стружки, определяет массу в мусорку. Помимо этого, есть биологические ловушки. Если, например, муха залетела в цех, она на шоколад не сядет, потому что полетит на свет ловушки и погибнет, - утверждает Тимур Садыков.

СЕТЬ КАК ТОРМОЗ РАЗВИТИЯ

Впрочем, несмотря на столь радужную картину развития, трудности существуют всегда. Кризис диктует свои условия, местным кондитерам приходится подстраиваться под рынок и искать так называемые бюджетные варианты продукции. Так, из-за девальвации тенге произошло серьезное подорожание сырья для миндаля в шоколаде. В результате чего себестоимость килограмма этих сладостей составила 3800 тенге. Понятно, что в нынешних условиях такое удовольствие местному потребителю просто не по карману. Поэтому производитель пошел на хитроумный шаг и стал изготавливать изюм и помады в шоколаде, а также в сахарной пудре.

Но, пожалуй, куда более серьезным тормозом прогресса являются торговые сети, а точнее, взаимоотношение с ними. Супермаркеты предъявляют слишком строгие требования к поставщикам.

- Чтобы выставить на полки свой товар, мы должны заплатить «входные», сумма которых варьируется от одной до десяти тысяч долларов. К тому же, помимо того, что мы обязаны делать скидки на свой продукт, мы еще должны выплачивать ретро-бонусы, которые составляют от 5% до 30% от стоимости товара. Затем нужно постоянно оплачивать рекламные расходы, и в итоге получается, что торговые сети развиваются и богатеют, производители находятся в сложной ситуации, а конечный потребитель получает продукт со всеми накрутками супермаркетов, - утверждает Тимур Садыков. - Кроме того, торговые сети не работают по предоплате. Они рассчитываются с нами только по факту продажи товара. В результате мы не можем развиваться, потому что наши деньги просто заморожены. При этом нет доступа на склад супермаркетов, чтобы мы могли посмотреть, продана ли в действительности наша продукция или нет.
Конечно же, найти точки соприкосновения с местными супермаркетами куда проще. Локальные сети неплохо сотрудничают с костанайскими кондитерами. Но вот продвинуть свой бренд дальше проблематично даже на территории Казахстана. В России это сделать еще сложнее. К тому же есть прецеденты, когда торговые сети объявляют дефолт и не рассчитываются за поставленный товар уже никогда. В последний раз подобный случай произошел с алматинской сетью «Арзан» три года назад. К сожалению, такие факты не единичны.

Остается надеяться, что в будущем кондитерская фабрика «Баян Сулу» и супермаркеты найдут точки соприкосновения, а их совместная работа станет выгодной как производителям, так и потребителям.
http://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=07496250&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=65158871

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .