Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2016-04-11 07:08 - lВскрытые раны костанайских дорог
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Власти города и области пытаются найти новые подходы к ремонту и содержанию полотна
Большинство дорог областного центра не видели капитального ремонта более 8-10 лет, а то и с советских времен.
И после очередной сложной зимы они вышли в удручающем состоянии: ямы, трещины, провалы. Но местные власти оперативно приняли меры, и подрядчики уже приступили к временному латанию изъянов.
Во главу угла власти ставят качество. При областном акимате создан специальный штаб по контролю за ремонтными работами во главе с акимом области Архимедом Мухамбетовым.

- У нас короткое лето, есть всего 90-100 дней, чтобы провести все запланированные ремонты, - отметил на совещании Мухамбетов. - Поэтому ремонтные работы необходимо проводить оперативно, но не в ущерб качеству. Качество - это главное. Возможно, подрядчикам предстоит работать по 24 часа в сутки, и надо быть к этому готовыми. Объявляю старт началу ремонтов.
Власти города быстро отреагировали на жалобы водителей и жителей.
- Организовано 10 бригад, которые с 3 апреля работают в две смены, - пояснил аким Костаная Базыл Жакупов. - Они производят временную заделку образовавшихся ям брусчаткой, щебнем и асфальтовым сколом. При сухой погоде дефекты устранят за 7-10 дней.
Заместитель акима города Ерлан Теменов рассказал корреспондентам «НК», что о дорожном полотне и ливневках думали еще зимой. Тогда было принято решение закрывать участки улиц и производить их полную очистку – от бордюра до бордюра, чтобы весной сливы для воды не оказались забитыми.
При этом Жакупов подчеркнул, что администрация не снимает с себя ответственность за состояние дорог.
- Но нельзя не принимать во внимание объективные обстоятельства, которые стали основными причинами разрушения дорог, - уточнил Жакупов. - Зимой были сложные погодные условия: резкие перепады температуры, дожди в декабре, которые привели к насыщению влагой дорожные слои.
Обслуживающие организации тоже в один голос заявляют, что всему виной погода.
- Такие перепады температуры, дождь, снег, большое количество осадков не выдержит ни одно асфальтовое покрытие, какое бы качество у него ни было, - заверил корреспондентов «НК» директор ТОО «Вескор» Сергей Евстафьев. – Даже брусчатка на тротуарах во многих местах провалилась.
Всего же уличная дорожная сеть в городе составляет 322 км. Тендеры на ремонтные работы объявлены, по многим подведены итоги, подрядчики ждут теплую погоду.

- В 2016 году будет отремонтировано до 50 км дорог, предстоит освоить около 7 млрд тенге, это в 5 раз больше, чем в предыдущем году, - доложил Жакупов. – Наибольшая сумма выделена на реконструкцию - 1 млрд 834 млн тенге. Капитальные ремонты предполагается произвести на пр. Абая (от путепровода до ул. Тарана) и ул. Уральской (от кольца по ул. Карбышева до аэропорта), из бюджета выделено 1 млрд 350 млн тенге.

Теменов уточнил, что ПСД на реконструкцию пр. Абая уже готово и направлено на госэкспертизу. Ремонту подлежат 6 км с заменой бордюрного камня, столбами освещения. А вот ул. Алтынсарина и ул. Каирбекова, на которые люди активно жалуются, под ремонт не попали.

- На ул. Алтынсарина готова ПСД, ремонт планируется произвести в 2017 году, - пояснил Теменов. – Планов на ремонт ул. Каирбекова пока нет. Под ее частью проходит 15 км Московского водовода. Сначала планируется заменить водовод, а потом производить ремонт полотна.

Средним ремонтом летом будет охвачено 25 км дорог на сумму 1,2 млрд тенге, ямочный ремонт выполнят на 138 улицах в объеме 114,4 тыс. кв. м и затратят на это 457,6 млн тенге. Кроме того, на 5 улицах: Тобольской, 8 Марта, Фролова, Юный Боец и Пионерской, где нет асфальтобетонного покрытия, планируем произвести средний ремонт методом ресайклирования. Пока это пилотный проект, но аким области пообещал, что если он хорошо себя покажет, на следующий год финансирование на ноу-хау будет повышено в разы.

Срок гарантии увеличить?

При проведении ремонтных работ одним из основных вопросов остается срок гарантии, который областная прокуратура считает недостаточным.

- Срок гарантийных обязательств начинается от 2 лет, это очень мало, - говорит прокурор Костанайской области Марат Кайбжанов, - Проходит 2 года, и на ремонт улицы вновь приходится выделять средства. Мы предлагаем срок гарантии на все виды ремонтных работ сделать не менее 5 лет, закон позволяет это.

Архимед Мухамбетов поддержал предложение прокурора области, но уточнил, что по гарантийным обязательствам необходимо проанализировать, как в других областях, и установить в регионе золотую середину, чтобы не отпугнуть подрядчиков от участия в тендерах.

Но руководители подрядных организаций смотрят на этот вопрос по-другому.

- На дорогах после капитального ремонта через каждые 5 лет необходимо проводить средний ремонт, тогда дорога будет долго жить, - пояснил корреспонденту «НК» Евстафьев. – Верхний слой асфальта составляет 5 см и за год он стирается на 1 см. Поэтому, прежде чем менять гарантийные сроки, специалистам этот вопрос необходимо тщательно изучить.

К слову, в этом году на 17 дорогах ремонты будут проведены за счет подрядчиков, согласно гарантийным обязательствам.

Ноу-хау

Власти города готовят и задел для будущего. Так, алматинская фирма разрабатывает концепцию по развитию дорожной сети города до 2025 года. Проект должны будут презентовать акиму области до 1 мая.

Кроме того, одной из причин разрушения асфальта власти считают нехватку специализированной техники у подрядных организаций. И уже сейчас предлагают подрядчикам начать подготовку к следующей зиме.

- На приобретение техники под лизинг требуется первоначальный взнос 20-30% от стоимости, - пояснил Жакупов. – Эти средства просим выделить из областного бюджета. И в результате организации смогут на 300 млн тенге приобрести спецтехнику.

Глава области поддержал это предложение, при этом заметил, что уборка в Костанае проходит ненадлежащим образом: большие трактора разрушают брусчатку и бордюрные камни. А в летний период тротуары и улицы подметают так, что пыль стоит столбом и прохожие ею дышат.

Еще одно чудо техники, которое планируют приобрести местные власти, - снегоплавильная машина.

- Для нас это актуальный вопрос, - рассказал Теменов. – В этом году нам пришлось использовать 10 полигонов для складирования снега. А в Астане уже используют 3 снегоплавильные машины. И у нас ее приобретение себя оправдает.

В этом году перед властями и подрядчиками стоит нелегкая задача, им предстоит справиться с большим объемом работ, но аким области акцентировал внимание на том, что стоит плодотворно поработать, чтобы освоить суммы. И если в ближайшие 2-3 года выделять на ремонт дорог такие же деньги, как и в этом году, то состояние дорог в Костанае заметно улучшится.
http://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=07496250&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=00120036

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .