Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2016-04-04 03:39 - Пробки на дорогах: кто виноват?
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета В Костанае на трех жителей приходится один автомобиль
Все крупные города Казахстана охватил вирус под названием автомобильные пробки. Не является исключением и Костанай. И это закономерно: по данным полиции, на начало 2012 года в областном центре насчитывалось 58 тыс. автомобилей, на начало 2016 - уже 74269.

- Примерно один автомобиль на трех жителей, и это только официально зарегистрированные транспортные средства, - говорит старший инспектор по особым поручениям МПС ДВД Юрий Панасенко. - Причем тенденция роста сохраняется по всей области: общая численность грузового и легкового транспорта превышает 240 тыс. единиц.

Сегодня для многих людей автомобиль уже не предмет роскоши: надо ребенка отвезти в садик, в школу, самому успеть на работу. И главная проблема водителя – парковка.

Конечно, некоторые загоняют авто в гаражи, но большинство оставляют во дворах, на придомовых территориях, превращая дорогу в зону с однорядным движением. Все это способствует появлению заторов и снижению пропускной способности автодорог. Машины, кажется, заполонили все наше жизненное пространство. Между владельцами порой идет скрытая борьба за «место под солнцем», превращаясь зачастую в открытую конфронтацию между своими и «залетными чужаками». Не секрет, что транспортная ситуация в Костанае достигла такого предела, что требует принятия кардинальных мер.

Учитывая мировой опыт, разрешить проблему заторов на улицах города возможно, считают специалисты, но только с принятием комплекса мер, таких, как регулирование движения транзитного транспорта по объездным дорогам, увеличение количества общественного транспорта, строительство многоярусных стоянок - паркингов и дорожное строительство.

А как у них?

С проблемой нехватки мест под парковку американцы столкнулись одними из первых. Уже в 30-х годах прошлого столетия количество автомобилей в США выросло настолько, что встал вопрос о срочном строительстве специальных паркингов во избежание транспортного коллапса. В те годы американские власти вышли из ситуации путем строительства подземных паркингов, а затем широко популярным стал отдельно стоящий паркинг в виде многоярусного дома без стен. Англичане решают проблему парковочных мест более радикально: чтобы проехать в центр Лондона, нужно быть членом правительства, а парковки в центральных районах мало кому окажутся по карману. Поэтому британцы предпочитают для поездок по городу общественный транспорт. В Голландии, по словам часто бывающего в этой стране директора КХ «Тэрра» Владимира Семейкина, проблема парковок решается многосторонне: во-первых, большинство населения страны передвигается на велосипедах; во-вторых, для состоятельных людей строятся паркинги; в-третьих, работает разветвленная сеть экопарковок, расположенных, как правило, в сельской местности, неподалеку от крупных городов. Такие стоянки предназначены для «перехвата» личного транспорта едущих на работу в центр города жителей. Оставляя свой автомобиль или велосипед на охраняемой стоянке, владелец легко может добраться на работу и обратно. В России, в первую очередь в Москве, проблему стихийно припаркованных автомобилей решают с помощью эвакуаторов. Эти радикальные меры породили массу недовольств, вплоть до активного сопротивления коммунальщикам и сотрудникам ДПС, и теперь российские власти решают новую проблему - законность применения средств эвакуации.

А что у нас?

Одним из основных способов решения транспортной проблемы в мировой практике является строительство многоэтажных и подземных паркингов для длительных или кратковременных стоянок транспортных средств, особенно в центре города. Проще говоря, нормальная пропускная способность автодорог достигается путем освобождения города от припаркованных вдоль дорог автомобилей. Такой опыт есть и у нас. Как сообщили в городском управлении архитектуры и градостроительства, уже построен подземный паркинг в ТРЦ «МART». Вместе с автостоянкой это позволяет припарковать до 550 автомобилей. В микрорайоне «Жана Кала» построен первый многоярусный паркинг на 280 автомобилей.

Ведется строительство подземных гаражей за счет частных инвестиций строительных компаний и при строительстве жилья. В числе первых такие объекты стали строить компании «БК-Строй», «Ирина и К». Пилотные проекты парковок уже появились на ул. Пушкина, Толстого… По словам заместителя руководителя отдела архитектуры и градостроительства Розы Кенекбаевой, сейчас в городе продолжается строительство еще нескольких домов с аналогичной планировкой.

- До 2002 года, согласно СНиПам градостроительства, на каждую квартиру приходилось 0,8 кв. м парковки. Для одного автомобиля требуется площадь как минимум 3х6 метров. Получается, что одно стояночное место приходилось на 22 квартиры. По новым СНиПам, на одну квартиру жилого комплекса должно быть не менее одного парковочного места. А для жилья 1 класса - не менее двух. Закладывая жилые дома 1 и 2 класса, мы требуем, чтобы в ПСД предусматривалось строительство подземных паркингов, - подчеркнула Роза Кенекбаева.

Но это требование относится только к вновь застраиваемым микрорайонам. А как быть, если строительство жилья ведется точечно?

По словам заместителя акима Костаная Ерлана Теменова, сейчас проектировщиками разрабатывается программа развития улично-дорожной инфраструктуры на период до 2025 года. В проекте будут обязательно предусмотрены дополнительные развязки и разъезды на тех улицах, которые не имеют сообщения с центром. При капитальном ремонте городских улиц для увеличения пропускной способности будут расширяться дорожное полотно и парковочные места. Это требует значительных финансовых затрат и сноса зеленых насаждений, что не всегда находит понимание у горожан. Но дороги - это кровеносная система города. И если на городских улицах будут возникать пробки, то это будет вызывать еще больше нареканий и возмущений у горожан.

Плюс к этому - загрязнение окружающей среды. Наш город по праву считается одним из экологически чистых областных центров. И этим по праву можно годиться. Но... По словам руководителя департамента экологии по Костанайской области Азамата Алимбаева, наибольший выброс угарных газов в атмосферу автомобили производят не во время движения, а в стояночном режиме, когда прогревают двигатель или стоят на светофорах или пробках. Особенно это относится к грузовым. Правда, последнюю проблему удалось частично решить за счет строительства объездной автодороги от Семиозерной до Федоровской трассы, что позволило пустить тяжелый транзитный транспорт в объезд Костаная.

Беспорядочная парковка автотранспорта всегда была и будет, но если на дорогах она как-то регламентирована ПДД, то в местах нашего общего обитания, дворовых территориях многое зависит от сознания жильцов.

Паркуйся культурно!

Территории, закрепленные за жильцами согласно закону о кондоминиуме, сегодня превращены в стоянки, а детские площадки и клумбы загажены.

- Ежегодно мы тратим значительные средства на благоустройство дворов, - рассказывает председатель кооператива собственников жилья «Надежда» Константин Крючков. - Жильцы, не имеющие своих гаражей, как правило, паркуют машины в своем дворе. И их невозможно заставить парковать автомобили на платных стоянках. Никаких мер воздействия, кроме воспитательных бесед, мы к недобросовестным водителям применить не можем. Но иногда, проходя мимо таких парковок, так и хочется подойти и врезать одному-другому по челюсти. Какая-то мода появилась приехать во двор, поставить машину и, прежде чем отправиться домой, весело посидеть в ней с друзьями. А пустые бутылки, пакеты с остатками еды и окурки выбрасывают на газон. Ладно, если бы это делали люди опустившиеся, бомжи. Но, судя по маркам автомобилей, владельцы их достаточно состоятельные. Ведь потом в этих загаженных дворах дети будут играть.

Спросите, что является причиной образования тех же несанкционированных автостоянок? Отсутствие поблизости автостоянок? Увы, не так. По словам одного из владельцев открытой парковки Юрия Ж., стоимость суточной стоянки - 150 тенге. Даже при таком доступном тарифе всегда есть свободные места. Почему-то автhttp://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=25549910&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=31896721овладельцы предпочитают парковаться, несмотря на запрещающие знаки и в неустановленных местах.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .