Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2016-03-28 05:01 - Когда нет козырька над головой
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Костанайцы не перестают жаловаться на необорудованные автобусные остановки
.Из существующих 404 остановок в областном центре только 252 имеют павильоны. У остальных в наличии лишь лавочки и таблички с расписанием движения маршрутов.

На 152 остановках горожане вынуждены ждать свои автобусы и в дождь, и в снег, и в жару, не имея возможности укрыться от непогоды. Почему? Эту и другие проблемы вокруг остановок решили выяснить корреспонденты «НК».

И в дождь, и в снег...

Виолетту Мауль мы встретили на остановке «Пивзавод», где из удобств только деревянная лавочка. Девушка рассказала, что каждый день ездит на учебу из п. Затобольск в областной центр на 102-м маршруте. Будущий кулинар вынуждена ждать свой автобус на необорудованных остановках 30-40 минут, вне зависимости от погодных условий.

- Конечно, не хватает павильонов, - говорит девушка. - Хочется, чтобы в холодное время и в жару было где укрыться. Сейчас весной спасаюсь только тем, что одеваюсь теплее.

Нет павильона и на остановке возле гостиницы «Жоламан», что по ул.Кубеева. Здесь укрыться от непогоды можно только возле пункта шиномонтажа, где также размещена табличка с расписанием движения транспорта. Но люди предпочитают стоять чуть ближе к онкологической больнице, потому что место остановки почти всегда занято автомобилями, и они вынуждены ждать автобус под фонарным столбом.

- Здесь, действительно, довольно холодно, - говорит школьник Алишер Сардарбеков. - Но я нечасто пользуюсь этим маршрутом, поэтому можно и потерпеть пару раз. На остальных остановках есть павильоны, однако печалит тот факт, что там зачастую грязно и стоять не очень приятно.

К слову, убирают остановки сразу три подрядные организации - ТОО «АБЗ+», ТОО «Таза жол» и ТОО «Вескор» и на их текущее содержание выделяется около 2 млн тенге в год.

Не оборудованы павильонами и остановки в самом многолюдном месте города. Например, в районе Зеленого базара по ул.Победы, где проходят маршруты 102, 105 и 106.

Проблема с павильонами и в районе Наримановского рынка, по ул. Казахской, где проходит 24-й маршрут. Там для людей даже лавочек нет. Понять, что это остановка, можно только по табличке с расписанием. Пенсионерка Минеса Хасанова ходит на эту остановку с соседней улицы. Ей, пожилому человеку, даже присесть негде.

- Раз в неделю езжу в центр города на 24-м автобусе, - говорит женщина. - По моей улице ходит только 7-й маршрут, поэтому приходится идти сюда. Для меня, конечно, это далековато, но я уже привыкла, потому что выбора нет. А тут на остановке даже лавочку не поставили, не говоря о павильоне. Конечно, хочется, чтобы уже придумали что-то для горожан местные власти.

Чуть лучше обстановка с оборудованными павильонами обстоит в районе КЖБИ и на центральных улицах города.

О проблеме отсутствия павильонов говорят и сами перевозчики.

- Многие остановки по нашим маршрутам не обустроены павильонами, - признает директор ТОО «Жарык жол» Виктор Мущинский. - Например, остановка на областной больнице, где ходит 27-й автобус. Этот маршрут существует десятки лет, а нормальный павильон не установили до сих пор. Уже даже дорогу отремонтировали, но остановка так и осталась необустроенной.

Неиспользуемые остановки

Во время рейда корреспонденты «НК» обнаружили несколько остановочных павильонов, которые не используются по назначению. Так, по ул.Киевской четыре оборудованных остановки простаивают без дела, потому что автобус №11 проходит по ул. Матросова.

- О переносе маршрута попросили сами жители, - говорит главный специалист городского отдела ЖКХ Чингиз Есмагамбетов. - Теперь остановки по ул. Киевской стоят без дела. Проблема состоит еще и в том, что их невозможно перенести, так как они бетонные. Если их тронуть, они просто рассыпятся.

Проезжая дальше в район Узкой колеи на улицу, на которой расположены кафе и шашлычные, то можно увидеть, что четыре добротных павильона просто занесены снегом.

- Эти остановки были установлены в ходе реконструкции улицы, - поясняет Есмагамбетов. - По правилам, их нужно ставить в любом случае каждые 400-800 метров, даже если там не проходит ни один маршрут. Вдруг через время автобусы запустят по линии. Перенести эти павильоны мы опять же не можем, но теперь уже по другой причине - на это просто нет средств.

Абсурд, да и только: где-то десятки людей стоят под дождем без остановочного павильона, а где-то остановки занесены снегом.

Но существует и другая проблема: некоторые остановки стоят слишком близко друг к другу, в то время когда другие находятся на приличном расстоянии. Например, по пр. Абая есть остановка возле индустриального колледжа и сразу через несколько метров остановка «Емшан». Зато от «Жемчужины» до ЦУМа людям приходится ехать через весь лог, хотя в том районе много частных домов.

Вариант решения

Вообще, нашим чиновникам при разработке того или иного проекта, хотя бы при обустройстве остановок, иногда стоило бы перенимать хороший опыт у своих коллег из других городов. Например, жители Алматы уже забыли, что такое необорудованные остановки. А все потому, что у павильонов появился один хозяин, который сам их поставил и сам же за ними ухаживает.

- Все остановочные павильоны установлены транснациональной компанией «РТС Деко», - говорит бывшая жительница южной столицы Камила Касымова. - Она арендует остановки у акимата Алматы на 20-25 лет и организовывает удобные места для ожидания с прозрачными павильонами, которые автоматически становятся рекламной площадью. Заинтересованный рекламодатель может разместить свои материалы, в результате чего компания получает прибыль. Эти средства она также тратит и на содержание самих павильонов.

В Костанае такой системы пока нет. Единственным выходом из ситуации становятся арендаторы, которые устанавливают цветочные киоски на месте остановок. Так, уже почти восемь лет в областном центре существует сеть цветочных киосков «Надежда».

- Мы арендуем у акимата остановочную площадь на условиях того, что будем содержать и ухаживать за ней самостоятельно, - рассказывает владелец цветочных бутиков по имени Заур (мужчина не пожелал назвать свою фамилию). - Сами же устанавливаем и павильоны. Каждые 3-4 года мы обновляем документацию и продлеваем аренду. Всего по Костанаю у нас около 7-8 бутиков.

При этом озвучить, во сколько обходится аренда в денежном эквиваленте, Заур не захотел, сославшись на коммерческую тайну.

Есть хороший опыт и у Астаны. Прошлый год стал особенно «ударным» для столичной сферы транспорта. Были обновлены автобусные парки. Теперь здесь уже более 350 автобусов нового поколения обслуживают население, внедрены экспресс-маршруты и пригородные маршруты. Повышена квалификация специалистов сферы транспорта. Появились выделенные полосы «Bus Lane» на шести дорожных участках. В результате сокращено время ожидания автобусов на остановках. С учетом столичных климатических условий установлено 27 остановочных комплексов закрытого типа. Для мобильности и комфорта граждан в рамках проекта «Wi-Fi bus» практически все автобусы столицы снабжены бесплатным доступом к беспроводному Интернету.

Сказать, что власти Костаная и соответствующие госорганы не ищут пути решения проблем остановок, будет неправильно. Например, с текущего года в областном центре остановочные места планируется отдать под бизнес. Об этом «НК» сообщил и.о. руководителя отдела ЖКХ областного центра Салимжан Досумов. По его словам, в ходе грядущего капитального ремонта пр. Абая от путепровода до ул. Тарана старые остановки будут демонтированы, а освободившиеся места передадут в аренду костанайским предпринимателям.

На сегодняшний день при дефиците бюджета это правильный шаг. Чтобы обеспечить жителей города более уютными остановками, нужно заинтересовать местных бизнесменов. Ведь под их окнами стоят потенциальные места торговли с большим количеством потенциальных покупателей. Но не дает покоя еще один вопрос: зачем было несколько лет назад тратить бюджетные средства на приобретение десяти новых прозрачных пластиковых остановок, которые, по сути, не подошли для наших суровых климатических условий? Стоило ли выкидывать 10 млн тенге на ветер? Ведь пассажирам в первую очередь нужны комфорт и удобство, а не
призрачная красота.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .