Вход |
|
|
|
2016-03-25 07:00 - Взлет по курсу | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "Наш Костанай") | | Цены на российские товары пошли в рост из-за усиления рубля |
| | Примерно неделю назад национальная валюта Российской Федерации стала укреплять свои позиции и сейчас торгуется в диапазоне 5-5,15 тенге. Повышение курса рубля некоторые эксперты связывают с выводом войск из Сирии, другие указывают на то, что российская экономика адаптировалась к цене на нефть в 30-35 долларов за баррель.
Вместе с тем рост курса российского рубля уже отразился на стоимости некоторых товаров в Костанае. Как правило, это продукты питания и элементы гардероба. От 300 до 700 тенге подорожали дамские сумочки и солнцезащитные очки.
- У меня еще старый закуп товара, поэтому пока цены остались на прежнем уровне. Но в связи с тем, что подорожал российский рубль, уже поднялись закупочные цены. Вот, например, эти очки сейчас стоят 1200 тенге, а когда привезу уже новый товар, буду продавать их примерно по 1500-2000 тенге, - рассказывает продавец Оксана Сайранова.
А вот продукты питания дорожают независимо от страны-изготовителя. Более того, российские товары не поспевают за ценами казахстанских производителей.
- Сегодня получила товар и могу сказать, что стоимость продуктов из России подорожала, но не намного, при этом наши отечественные производители сильно взвинчивают цены.
Давайте сравним: стоимость 1 кг российского творога возросла на 28 тенге, сырки подорожали на пять тенге. При этом казахстанская колбаса и сыры подорожали за последние три месяца на 500-600 тенге. Сервелат «Московский» фирмы «Особа» до Нового года стоил 1500 тенге, а сейчас уже 2112 тенге, - пояснила продавец Центрального рынка Марина Александрова.
Выходит, что российская продукция дорожает плавно, при этом рост цен имеет вполне объяснимые и даже ожидаемые причины: укрепление рубля. Что же способствует баснословному взлету цен на отечественные продукты, остается только догадываться.
Валентина МЕЛЕХОВА |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|