Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2016-02-04 03:55 - Город пустых витрин?
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета Крупные торговые центры и магазины Костаная остаются без арендаторов
Бизнесмены сворачивают свою деятельность из-за серьезного снижения покупательского спроса, а также заоблачных цен на арендуемые квадратные метры.

Прогуливаясь по торговым домам и магазинам, все чаще замечаешь, что покупателей стало гораздо меньше, а опустевших бутиков - больше. Кажется, сегодня в Костанае нет такого магазина, в котором бы не сдавались в аренду квадратные метры. Без дела простаивает половина «Экспресса» (район ж/д вокзала). Сейчас в магазине работает лишь продуктовый отдел. Опустел большой отдел в «Галерее»

(ул.Гоголя), откуда съехала белорусская одежда. Немало освободившейся торговой площади сдается в ТРЦ «MART», с десяток бутиков на каждом этаже закрыты в ЦУМе. Этот список можно продолжать и продолжать....

Зрелище, конечно, печальное, наталкивающее на определенные мысли о том, что уровень жизни населения значительно упал и денег хватает разве что на оплату коммуналки да на продукты питания. А о покупках, что называется, «для души», костанайцы даже и думать боятся. Такая ситуация серьезно подкосила бизнес, занятый торговлей, и выбила из строя многих предпринимателей. В основном с рынков уходят бутики с одеждой, причем не просто китайского и кыргызского производства, а даже самые именитые бренды.

Идут на скидки

После общения с костанайцами сложилось ощущение, что многие жители областного центра стали совершать покупки более вдумчиво, усмиряя аппетиты. Все-таки кризис на дворе и что будет завтра — непонятно. А потому обновки для многих отошли на второй план. Ведь это не продукт первой необходимости. Руководствуясь этими принципами, люди свели свои расходы к минимуму, что мгновенно почувствовали продавцы.

По некоторым данным, покупательская «вялость» в Костанае наблюдается уже целый год. В итоге многие торговцы фиксируют падение продаж на уровне 60% и выше. Впрочем, существуют и эдакие маркетинговые ходы, способные привлечь покупателей даже в самый «мертвый сезон». Во время нашего посещения ТРЦ «MART» обнаружили, что стеклянные витрины пестрят вывесками о глобальных распродажах. Пытаясь перещеголять друг друга в предоставлении скидок, практически в каждом бутике стараются продвинуть залежавшийся товар как можно дешевле. Сегодня это, пожалуй, единственная уловка, на которую клюет потребитель.

- Когда делают скидки, вот, например, 50% на все, люди приходят и покупают. И по 70 тысяч, и по 100 тысяч тенге оставляют. Получается, у народа есть что потратить, - рассуждает одна из продавщиц бутика «Mango» в ТРЦ «MART».

Казалось бы, вот он, ключ к успеху: делай существенные скидки, и потянутся к тебе покупатели... Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Импорт на грани...

Товары, которые продаются в модных бутиках современных торговых домов, завозятся в основном из-за границы. В связи с ростом курса иностранной валюты подорожал и импорт, что в конечном счете отразилось на магазинной цене. Вот, к примеру, бутик с европейской одеждой под брендом «Gerry Weber» в ТРЦ «MART» ликвидирует товар уже четыре месяца подряд. И даже несмотря на существенные скидки, за время нашего «инспектирования» мы не увидели ни одного желающего приобрести товар по «сходной цене».

- Мы распродаем одежду и закрываемся. Вещи привозим из Европы и из-за стремительного роста курса доллара и

евро закупочная цена за последние полгода выросла вдвое. Одежда стала очень дорогой, поэтому продажи резко упали и сошли на нет, поскольку население Костаная не настолько богато, чтоб приобретать такие обновки, - поделилась продавец бутика одежды «Gerry Weber».

На то, что курс «заколебал» импортеров одежды, жалуются и бывалые продавцы соседнего Центрального универмага.

- Куда бы я ни поехала, будь это Бишкек, Турция, Китай или другая страна, покупаю товар за валюту, поэтому напрямую завишу от курса. Сейчас идет существенный спад торговой деятельности, ну а дальше будет видно. Но могу сказать, что работаю на этом месте уже восемь лет и если б было совсем плохо, я бы, наверное, уже сменила род деятельности, - говорит хозяйка одного из бутиков женской одежды в «ЦУМе» Лилия.

Метры доступности

Ну и, пожалуй, самый главный фактор, который душит сегодняшнего «челнока» - это высокая арендная плата. Владельцы бутиков говорят о том, что на фоне вышеперечисленных проблем торговые площади становятся все менее доступны. Впрочем, вопросы стоимости аренды предприниматели обходят стороной, ссылаясь на запрет разглашения коммерческой тайны.

Корреспонденты «НК» попытались выяснить, сколько же приходится отдавать бизнесменам за предоставленную площадь. Под видом предпринимателей, которые хотят открыть отдел женской одежды, мы связались с менеджерами ТЦ «ЦУМ» и ТРЦ «MART». Оказалось, что цены варьируются в зависимости от места расположения бутика по зонам проходимости, а также от этажа. Стоимость аренды торговой площади также складывается из ее квадратуры: чем больше - тем дешевле, и наоборот. В итоге в ЦУМе нам предложили два помещения на втором этаже: 25 квадратов по 9 500 тенге каждый или 40 квадратных метров по 7000 тенге за квадрат. В ТРЦ «MART» квадратный метр бутика, расположенного на втором этаже, начинается от шести тысяч тенге и выше, а на первом - от десяти тысяч тенге. Но все это настолько условно, что никакие разговоры по телефону менеджерами не приветствуются.

- Лучше нам с вами встретиться и на месте переговорить. Понимаете, все нужно смотреть. Я просто боюсь вас сейчас испугать по телефону, потому что вам может показаться, что ставка слишком высока, при этом вы не видите, за что эта цена. А когда вы подъедете, я вам все покажу и, возможно, мы какой-то вариант подберем для вас, - отметила в телефонном разговоре менеджер ТРЦ «MART» Гульнара.

Впрочем, бизнесмены, которые давно торгуют в этом торгово-равзлекательном центре, утверждают, что плата за аренду гораздо выше, и называют ее самой большой в Костанае. Кроме того, как оказалось, не существует фиксированной цены квадратного метра: для розничных торговцев стоимость одна, а для сетевых магазинов - гораздо выше. Помимо квадратных метров, арендаторы оплачивают и различного рода рекламу - аудиоролики, баннеры и т.д. Вот, к примеру, за то, что в магазине висит фирменный флажок, нужно ежемесячно платить 38 тысяч тенге. Такая ситуация складывается и в крупных торговых домах, и в небольших магазинах.

- В хорошие времена оплата аренды была, в принципе, подъемной, а сейчас — нет. А началось все со скачка курса доллара, - пояснила директор студии стиля «Kira Plastinina» Виктория Каптел. - А вообще, мы сами удивляемся, что вот сейчас кризис, а арендодатели навстречу нам не идут, не снижают аренду. Сколько уже бутиков закрылось, половина торгового центра, считайте, пустует, а цена за квадратные метры остается прежней!

Массовое опустошение бутиков началось с осени прошлого года, лихорадит торговлю и по сей день. В ТРЦ «MART» на грани закрытия несколько бутиков, в ЦУМе уже пустуют отделы на всех этажах, свободные площади есть и в «Отау Сауда» на Центральном рынке. И, вероятно, если арендодатели не пойдут на уступки бизнесменам, ситуация будет только обостряться. Ведь если подсчитать, то в среднем за аренду бутика предприниматель ежемесячно выкладывает от 250 тысяч тенге и выше. А вот помещение в «Детском мире», где раньше был расположен бренд спортивной одежды «Adidas», хозяин готов сдать одному владельцу. При этом за площадь в 350 квадратных метров ежемесячно просит 1 млн тенге и считает эту цену вполне приемлемой. На самом деле, это большая роскошь, которую позволить себе может далеко не каждый бизнесмен. Возможно, оттого помещение и пустует уже около четырех месяцев. К тому же, помимо оплаты аренды, предпринимателю нужно ежемесячно платить налоги, выдавать зарплату продавцам, да еще и прибыль получать. Выходит, что каждый месяц отдел должен приносить минимум миллион, а то и два, что в нынешнее кризисное время просто на грани фантастики.

Кроме того, в последнее время все большую популярность набирает торговля через Интернет, создавая мощную конкуренцию «магазинным торговцам». Ведь, по сути, такой виртуальный продавец торгует товаром у себя дома, зачастую не имея на это разрешительных документов, не платит налоги, да и аренда торговой площади ему ни к чему. Отсюда и низкая стоимость продаваемых изделий, и конкуренция с аналогичным товаром из бутиков. Покупателя же все эти нюансы не волнуют, главное, чтобы «костюмчик сидел» по фигуре и не особо влетал в копеечку. Так что здесь есть над чем задуматься и арендодателям, и налоговым службам, ведь местный бюджет только теряет от этого, но не прибавляет.

http://www.kostanai.kz/adm_news2.php?new=1

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .