Вход |
|
|
|
2016-02-03 11:55 - Виды на мост | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "Костанайские Новости") | | Большой мост в Костанае планируют открыть на полгода раньше срока, вместо |
| | января 2017-го - в августе этого года. Строители работают круглосуточно!
Когда мы приехали на стройплощадку, на улице стоял сильный мороз. Ветер продувал до костей на высоте нескольких метров. Однако сварщики и монтажники трудились, «плели» металлический каркас будущего ригеля, на который через месяц опустят балку.
- Сегодня не заливаем только бетон, а так все работы продолжаются, - говорит руководитель проекта ТОО «Мостоотряд 25 им. Рязанова А.» Анатолий Родионов. - Нужно еще «оплести» пару опор.
Мы стоим посреди реки. Рядом с нами укутанная в плотную ткань и брезент опора. Возле трудятся рабочие: «сушат» тепловыми пушками ригель, который залили накануне. Под «одежду» нагоняют плюсовую температуру до 20 градусов и выше, поддерживают ее около трех суток. Столько нужно бетону, чтобы «набрать необходимую плотность».
Планируется открыть мост на шесть месяцев раньше срока, определенного проектом, в августе этого года.
- Самое главное, был правильно составлен календарный график работ, - говорит заместитель директора КОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Нурлан Молдатаев. - Практически с самого начала ремонта трудимся в две смены.
Работают не только мостоотрядовцы из Алматы, но и костанайцы: сварщики, монтажники и даже мастера. Подрядчик признает, что график напряженный, но пока в сроки укладываются. Метели, бураны, сильные морозы сдерживают темпы, но люди не сдаются.
- Мы целыми днями здесь, иногда даже ночью приходится оставаться, потому что бетон могут начать заливать в любой момент, как только мороз спадет, - говорят представители технадзора. - Хотим, чтобы мост получился хорошим!
Этого могло и не быть, если бы не удалось выделить уже в 2016 году оставшиеся 2,6 миллиарда тенге на завершение ремонта. Аким области Архимед Мухамбетов сумел в короткие сроки добиться подписания сначала рамочного соглашения, а после и меморандума с АО «КазАвтоЖол» в лице Аскара Мамина. Эти документы позволили выделить из республиканского бюджета необходимую сумму.
- Больше всего нас беспокоит паводок, - говорит мастер Сергей Малкин. - Нужно успеть до его начала перекрыть балками половину моста и открыть реку. Иначе паводковыми водами смоет все насыпи. Тогда придется их восстанавливать, на это уйдет драгоценное время. Сейчас в две смены трудится около 80 человек. У нас много опытных специалистов, которые построили не один мост.
Следят за ходом ремонта не только специалисты но и рядовые горожане. Часто на малом мосту останавливаются люди и подолгу наблюдают за работой мостовиков. Хотя морозы в последнее время все быстрее прогоняют зевак прочь.
Подробнее: http://www.kstnews.kz/newspaper/286?node=27689
Л |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|