2015-08-11 09:55 - Астрофизики назвали время смерти Вселенной
Новость сообщил RTCдругие новости (Казинформ)
КазинформАстрофизики впервые оценили скорость затухания Вселенной, а полученные данные использовали
для прогнозирования времени ее смерти. Результаты своих исследований ученые изложили на общем собрании Международного астрономического союза, проходящего в Гонолулу (Гавайи). Научная работа опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко о ней сообщает Science News.

Согласно полученным данным, за последние 2,3 миллиарда лет интенсивность излучения звезд уменьшилась в два раза. По мнению астрономов, Вселенная уже прошла пик максимума интенсивности такого излучения (время его наступления ученым пока неизвестно), а через примерно 100 триллионов лет погаснут ее последние звезды (красные карлики).

После того как прекратят свое существование последние яркие звезды, во Вселенной останутся только черные дыры, нейтронные звезды, белые и коричневые карлики, а также последние холодные планеты. Через квадриллион (1015) лет планет больше не будет, через 10 квадриллионов лет нейтронные звезды и карлики сольются со сверхмассивными черными дырами. Последние прекратят свое существование в результате излучения Хокинга через примерно 1099 лет.

О том, что Вселенная постепенно умирает, было известно с 1990-х годов, однако астрономам впервые удалось оценить темпы этого процесса, сообщает lenta.ru. К своим выводам ученые пришли, проанализировав излучение (на 21 длине электромагнитных волн - от ультрафиолетового до дальнего инфракрасного) 220 тысяч галактик, расположенных на расстоянии около 2 миллиардов световых лет от Земли.

Свои наблюдения исследователи проводили при помощи наземных Англо-австралийского телескопа, VLT Survey Telescope, VISTA (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy) и ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder), а также орбитальных телескопов GALEX (Galaxy Evolut