Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2015-07-31 08:39 - Есть чем гордиться?!
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Наш Костанай")
газета «НК» открывает новую рубрику – «Личный взгляд», в которой
корреспондент Сергей Биркле будет поднимать различные насущные проблемы.

Первым делом он обратил свой взгляд на набережную «Шагала» и реку Тобол.



…Вода - это жизнь


А жизнь у воды имеет свои неоспоримые преимущества - это и источник питьевой воды, и защита от пожаров, и естественная водная преграда от врагов. Поэтому неспроста издревле многие города возникали на берегу рек.


Вот и наш Костанай вырос на берегу реки Тобол. В честь Тобола названы футбольный и баскетбольный клубы областного центра. Кстати, и ФК «Тобол» и БК «Тобол» благодаря своим успехам на республиканской арене стали своеобразными спортивными брендами Костаная. А на каком положении находится сама река?


Очень часто приходилось слышать мнения горожан, что пора повернуться к Тоболу лицом. Да и на самом деле, как-то наша река нам до поры до времени была все больше побоку. И не потому, что она течет сбоку от города. За исключением любителей зимней рыбалки, с появлением на реке первого льда спешащих в свободное время предаться своему увлечению, многие костанайцы вспоминали о Тоболе лишь в жаркие летние дни, мечтая окунуть в ее воды свои разгоряченные тела. Но с каждым годом сделать это становилось все сложнее и сложнее. Подступы к открытой воде в черте города были заилены и заросли камышом, а берега Тобола превратились в несанкционированные свалки.


Костанай географически расположен на севере республики, и гости города из других регионов Казахстана попадают в него большей частью минуя так называемый большой мост через реку Тобол, расположенный в начале улицы Тарана. По сути, это место и должно быть лицом города. Открывавшийся отсюда вид на город несколько не вязался с чистотой и убранством городских улиц и парков. Изменилась ситуация в лучшую сторону после открытия два года назад Набережной, получившей название «Шагала» («Чайка»). Пока она протянулась от родника, расположенного между большим и малым мостами (от улицы Тарана до проспекта Аль-Фараби), в сторону городского пляжа. Неизвестно, как она будет развиваться в другую сторону, ведь рядом с мостом практически на самом берегу расположены жилые дома. Но по замыслу, бетонная Набережная в перспективе должна стать визитной карточкой города. Во всяком случае, очень бы хотелось этого.


За два года Набережная превратилась в одно из любимых мест отдыха и прогулок костанайцев. Здесь проводятся и многочисленные праздничные мероприятия, включая день города с фейерверками и лазерными шоу. Однако, как показала практика, Набережная еще не готова принять большое количество людей. Летом во время таких мероприятий здесь негде утолить жажду. Несколько лет назад все маломощные родники в этом месте были объединены путем сооружения колодцев и соединения их между собой трубами в один урегулированный поток, направленный сегодня в большую чугунную трубу в виде водопроводного крана. Попить воды «из-под крана» во время массовых мероприятий удается далеко не каждому, да и неудобно это делать. Кстати, и тару от принесенных горожанами с собой напитков в такие дни некуда выбросить - имеющиеся здесь урны не способны вместить такое количество мусора. Поэтому вид у Набережной, не оборудованной к тому же и туалетами, после завершения «массовок» оставляет желать лучшего.


Конечно же, обустройство на Набережной единого родника не было целью напоить народ водой, качество которой периодически подвергается сомнениям специалистами-экологами. Это объединение многочисленных родников было призвано заметно осушить толщу завезенного сюда грунта. Но напор воды в новом чугунном роднике не уменьшил стремление подземных вод выходить наружу в тех местах, где им заблагорассудится - то из трещины в асфальте появляется небольшой ручеек, то из швов гранитной облицовки.


Набережная оборудована смотровыми площадками со спусками к воде, скамейками, откуда можно любоваться рекой. Но чем больше наблюдаешь за речной голубой гладью, тем больше ловишь себя на мысли, что и «глади-то» становится меньше, и голубой ее можно назвать с большой натяжкой.


Строительству Набережной предшествовала механическая очистка русла Тобола. Но, похоже, это не стало преградой для водной растительности. Прошло два года, а камыш постепенно вновь возвращается на прежнее место. Уже в начале этого лета речную зону между мостами очищали с лодок от тины и прочей водной зелени (продукты очистки так и лежат на берегу), но вода продолжает «цвести». А причиной тому, скорее всего, отсутствие в этом месте течения, что и создает предпосылки для роста растительности. Тобол течет по равнине с небольшим естественным уклоном, отсюда и само течение реки на мелководье не отличается большой скоростью. Широкое русло реки переходит в относительно узкую горловину под маленьким мостом, а затем снова значительно расширяется. В этих полученных заводях течение практически не ощущается, и именно они как раз и зарастают камышом и ряской. Может, стоит расширить в этом месте русло, пустив поток воды через большие бетонные трубы.


Есть и другой способ борьбы с водной растительностью - зарыбление реки. Возможно, это снизит затраты на борьбу с камышом. Санитарами водоемов считаются такие рыбы, как амур и толстолобик, активно питающиеся различной водной зеленью и любящие проточные воды. Амур легко справляется с жесткой растительностью, а толстолобик поедает фитопланктон, из-за которого вода в реке приобретает зеленый цвет.


ПриМОСТились…


В этом году начались подготовительные работы к глобальной реконструкции большого моста, который, если разобраться, не такой уж и большой. Он имеет всего две полосы для движения автотранспорта, который попадает на него с обеих сторон с четырехполосных трасс, что часто приводит к аварийным ситуациям. Что ж, время для реконструкции моста пришло. Его ширина должна увеличиться более чем в два раза. Кроме того, по нему будет организовано четырехполосное движение автомобильного транспорта, планируется обустроить его и отделенными от проезжей части полутораметровыми тротуарами. А украсить мост должны скульптуры и оригинальные системы освещения.


Интересно, как отразится на самой реке реконструкция моста через Тобол, после завершения которой можно будет продолжить обустройство Набережной. Взаимодействуют ли мостостроители с речными службами? Уже сейчас для того, чтобы расширить опоры моста, половина реки перекрыта насыпной дамбой, по которой перемещается различная строительная спецтехника - от бульдозера и экскаватора до сваезабивальной машины. Интересно, как долго просуществует эта дамба? А как будет добираться техника до следующих опор моста? Понятно, что реке где-то же надо течь, а со стороны города нет таких подъездов к воде. Эти вопросы интересуют уже многих костанайцев, прогуливающихся по Набережной и с интересом наблюдающих за работой на новоявленном временном «гидротехническом» сооружении. Со временем, конечно же, станет все ясно. Как ясно и то, что потом эту искусственную преграду реке нужно будет убрать бесследно и что русло реки нужно снова будет чистить. Ведь за два года, а обновленный мост планируется открыть в 2017 году, камыш свое наверстает и явно не будет вписываться в пейзажи с красавцем-мостом и не менее красивой Набережной. Кстати, логичней было бы, чтобы Набережная продолжалась и с другой стороны большого моста. Пусть немного, но обязательно под мостом. Так будет безопасней для пешеходов при четырехполосном-то движении. Да и остановка автобусов, едущих в город, расположена как раз на этой стороне.


Вопрос взаимодействия разных служб - не праздный. Кажется, к примеру, иногда, что ремонт дорог в городе ведется независимо от работы коммунальных служб. Сколько было уже случаев, когда свежеуложенное асфальтовое полотно вскрывается, для того чтобы поменять под ним трубы водоснабжения. А заранее узнать дорожникам о намерениях коммунальщиков не суждено было? Существуют ли какие-либо координаторы в таких случаях?


Хотелось бы коснуться и сроков реконструкции - главное, чтобы они не были приурочены к какой-нибудь дате или приезду высоких гостей, как это часто у нас делается. А отсюда и спешка, и недоделки. Гости еще не раз приедут к нам в город, и даты будут из года в год отмечаться, а возможности (и в первую очередь, финансовой) достроить что-то недостроенное или переделать что-то не так сделанное может уже и не быть. Ну и, конечно, отступать намного от сроков реконструкции тоже не следует. А то может повториться история со строительством существующего моста, возведенного в 1959 году. Тогда наш город прогремел на весь Союз из уст знаменитых в то время сатириков Ефима Березина и Юрия Тимошенко, выступавших под псевдонимами Штепсель и Тарапунька. Мост так долго строили, что этот дуэт позволил себе назвать его «самым большим в мире».


Чтобы мост стал настоящим красавцем, на его въездах задумано установить малые архитектурные формы. Не хотелось бы, чтобы они напоминали некоторые МАФы, размещенные в отдельных уголках города. Во-первых, сам материал, из чего они сделаны, а во-вторых... Ну вот, сразу при сочетании двух слов - мост и скульптура в памяти всплывает Аничков мост с его скульптурной группой «Укротители коней» в северной столице нашего северного соседа. Конечно, не нужно повторяться, но брендами Костаная можно смело назвать хлеб и кустанайскую породу лошадей. И если хлеб уже нашел свое отражение на Набережной в виде стелы, символизирующей сноп колосьев, то статуи скакунов (не гипсовые, естественно) будут весьма уместны на мосту.
И вот когда у нас появится обновленный мост, будет достроена Набережная, возвышающаяся над чистыми водами Тобола, костанайцы еще больше будут гордиться своим городом.
http://www.top-news.kz/index.php?np=00018739&nl=1&tp=N&MWp=&AWp=&Wp=1&npN=00016846&sR=37919229&npMWp=---&npAWp=&npWp=1&npKd=45183356

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .