Вход |
|
|
|
2015-07-09 05:03 - Под крышей дома своего… | Новость сообщил RTC | другие новости (газета "Наш Костанай") | | Зима с морозами и метелями не за горами, а подготовка к новому отопительному сезону |
| | в областном центре на сегодняшний день оставляет желать лучшего.
Из 1058 многоквартирных жилых домов пока только в 120 жильцы не боятся встретить холода. В основном это дома, находящиеся на обслуживании кооперативов собственников помещений (квартир). Активно ведутся подготовительные работы и в КСП «Железнодорожник», которым руководит Виктор Невежин.
- Виктор Алексеевич, многие председатели КСП объясняют низкие темпы работ тем, что лето – отпускная пора, поэтому население плохо оплачивает все виды коммунальных услуг.
- Долги есть и у нас. При ежемесячном поступлении 2,8 млн тенге на начало июля имеем задолженность в 10,6 млн тенге. Когда мы звоним и напоминаем о платежах, порой слышим в ответ: «Подумаешь, не заплатил всего за три месяца!» А ведь все расходные материалы на ремонт жилья мы приобретаем сами и наши работники тоже хотят ежедневно кушать и содержать семью.
- И, тем не менее, ваш кооператив в числе первых завершил промывку инженерных коммуникаций?
- Да, на каждом из 25 закрепленных домов мы уже провели эти работы. Для этого у нас есть необходимая техника и оборудование. Сейчас ремонтируем системы горячего и холодного водоснабжения. Нужно заменить 240 единиц запорной арматуры, около 200 метров труб. Но это в планах, а на деле объем работ может увеличиться в разы: все коммуникации настолько обветшали, что ткнешь пальцем - появляется новая течь. При этом приходится сталкиваться с необязательностью жильцов. Буквально на днях поступила заявка на замену стояка в доме по ул. Гоголя. Когда в назначенный час бригада слесарей прибыла, хозяйки квартиры не оказалось на месте. Звоню старшей по дому, а в ответ слышу категорическое: «Ко мне с такими вопросами не обращайтесь!» С трудом «пробили» сотовый телефон хозяйки квартиры. Выяснилось, что она там не живет, а квартирант уехал в командировку. А я что должен делать в такой ситуации? Как правило, жильцы именно таких домов чаще всего обращаются в различные инстанции с жалобами на низкую температуру в квартирах и другие неудобства во время отопительного сезона.
- Недавно позвонила пенсионерка одного из обслуживаемых вашим КСК домов с претензиями, что, несмотря на заявку, не делается ремонт кровли и после дождей ее квартиру затапливает.
- Кровля - это, наверное, самый больной вопрос. Капитальные ремонты в тариф не заложены, производим его за счет целевых взносов. В этом году по крышам мы планировали осуществить ремонт на 130 кв.м, фактически сделали уже 440, но из-за проливных майских дождей делать его приходится почти на каждом доме. Мы даже пошли на уступки жильцам: если они покупают необходимые материалы, работу ремонтников оплачиваем. Пока откликнулись жильцы дома по ул. Темирбаева, 39. Здесь и начнем ремонт в первую очередь. Еще одна проблема, с которой столкнулись в последнее время: кровли домов сильно пострадали от установки спутниковых антенн. Сейчас по решению акимата устанавливать их запрещено, но после демонтажа заделывать дыры в крышах приходится нам, а это дополнительные расходы.
- Обратил внимание, что у вас наведен пусть не образцовый, но относительный порядок на мусорных площадках. Во дворе моего дома такое нечасто увидишь. У вас прямые связи с сервисной компанией?
- Обслуживает нас, как и практически все городские кооперативы, ТОО «Тазалык». Только за три последних года мы построили восемь площадок для твердых бытовых отходов, все они находятся на нашем балансе. Специализированным транспортом коммунальщики вывозят ТБО с периодичностью один раз в два дня. Бывает, что во время ремонтных работ жильцы выносят много строительного мусора и складируют его во дворе, тогда дополнительно нанимаем машины для вывоза на полигон. Разумеется, оплачиваем работу по установленным тарифам. Почему так не делают в других кооперативах - не понимаю. Я не собираюсь защищать всех председателей. Есть всякие… Но это уже проблемы жильцов, которые мирятся с таким отношением.
- Виктор Алексеевич, а какова численность работников вашего кооператива?
- У нас на сегодня числится 31 человек, включая администрацию и сервисную компанию, занимающуюся ремонтом и обслуживанием внутридомового имущества. Специалисты - слесари, сантехники, плотники - выполняют все необходимые работы по обслуживанию общего имущества кондоминиума за счет поступивших взносов, а также на платной основе выполняют заявки собственников квартир. Качество выполненных работ контролируется администрацией КСП. Все делается в соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях».
- А сколько стоит, скажем, услуга в сервисной компании по замене выключателя или розетки? Ведь с такими проблемами чаще всего сталкиваются пенсионеры.
- 500 тенге, а вот замена раковин, моек или смесителей обойдется заказчику уже в 1500 тенге. Перечень платных услуг, а также номера телефонов прилагаются к договору, который имеется у каждого собственника жилья.
- В не столь далекие времена большой популярностью у зрителей пользовалась кинокомедия «Афоня», в которой главным героем был слесарь-сантехник, умеющий «делать деньги». А сколько зарабатывают ваши сотрудники?
- Средняя зарплата с начала года - 51 тысяча 600 тенге. По статданным, это почти в два раза меньше, чем в среднем по Костанаю. Поэтому во втором полугодии мы планируем повысить тариф до 37 тенге за квадратный метр, что позволит поднять зарплату нашим сотрудникам. |
|
Кустанай |
|
|
Счетчик посещений |
|
|
Наши партнеры |
|
|
|